После успеха компании Cessna c моделью с герметичной кабиной
Cessna 210 Centurion копания Mooney Mite Aircraft Corp. приступила в начале 1980 году к разработке похожей машины
Mooney M-30. В результате
21 апреля 1983 года в воздух поднялся прототип самолета M-301 (N301MX),
представлявший собой шестиместный моноплан с герметизированной кабиной и поршневым турбированным двигателем Lycoming TIO-540-X27 мощностью 360 л. с.
Машина отличалась от других самолетов семейства стреловидным хвостовым оперением.
Финансовые проблемы компании не позволили выполнить весь комплекс испытаний и процесс доводки испытаний
затянулся на десять лет. Для преодоления этих проблем была создано совместное предприятие с французской компанией SOCATA
Division of Aerospatiale, но это мало помогло проекту. Работы над M-30 были прекращены в 1994 году, после того как
совместное предприятие было расформировано. Большая часть конструкции самолета был воплощена французами в проекте TBM-700 (где
TB - означает Tarbes, а
M- Mooney) с турбовинтовым двигателем.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-301 |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
13.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1156 |
максимальная взлетная |
1814 |
Топливо, л |
379 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming TIO-540-X27 |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
484 |
Крейсерская скорость, км/ч |
435 |
Практическая дальность, км |
1825 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
426 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|