Уголок неба ¦ Adam M-309

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   M-309
       
Разработчик: Adam
Страна: США
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


M-309 - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Adam Aircraft Industries. Фирма Adam Aircraft Industries расположена в Englewood, штат Колорадо в США. Адам  М-309 - новый 6 местный, выполненный целиком из композитных  материалов, двухдвигательный самолёт с центральным расположением тяги.  

Самолет ADAM M-309 - это результат видения Риком Адамом будущего своей компании Adam Aircraft Industries. М-309 соединяет в себе последние достижения в таких областях, как: технология производства композитов - для достижения чистоты аэродинамических поверхностей; применение современных компьютерных технологий в кабине - облегчает пилотирование и уменьшает нагрузку на пилота; высокая технологичность - позволит снизить себестоимость производства, а, следовательно, и цену самолета. ADAM М-309 разработан в сотрудничестве с Бертом Рутаном и опытными конструкторами из фирмы Scaled Composites. Первый полет самолет совершил 21 марта 2000 г. Вот лишь некоторые из его свойств: 

  • полностью композитная конструкция;

  • шестиместная герметичная кабина;

  • два двигателя с тянущим и толкающим винтами, расположенные по оси симметрии самолета;

  • убирающееся шасси;

  • ультрасовременная авионика; 

  • низкорасположенное крыло;

  • сдвоенное П-образное хвостовое оперение

Компания верит, что применение современной технологии такой как композитные материалы, стеклянная кабина и единый вал на два двигателя будут делать эту модель недосягаемой для конкурентов.  Adam Aircrafts объявила в начале 2000 года, что первые 20 самолётов М-309 будут стоить около 695,000 долларов США. Проект был готов в 2000 году. Первая поставка самолета намечена на 2003 год.

М. 309 может нести 1043 килограммов полезной нагрузки с вместимостью топливного бака 946 литров. На высоте 6096 метров, самолет будет развивать максимальную скорость 463 км/ч, крейсерскую скорость 407 км/ч, экономную  крейсерскую скорость 352 км/ч.

Дальность полёта 2778 километров при экономном расходе топлива. М-309 имеет 12.8-метровый размах крыла, длину - 10.52 метра , и высоту - 2.9 метров. Кабина длиной 4.14 метра и 1.31 метра шириной. 

Самолет сделан с центральным расположением тяги типа "тини-толкай" и имеет двигатель Teledyne Continental TSIO 550 в носу и хвосте самолёта. Хотя данный проект не является новшеством, однако техническое собрание признало данную конструкцию более безопасной для полётов, потому что отказ одного из двигателей окажет незначительный  эффект на производительность самолета по сравнению с отказом одного из двигателей на обычном самолете с двумя двигателями.




 ЛТХ:
Модификация   M-309
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета,м   10.52
Высота самолета,м   2.90
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Топливо, л   946
Тип двигателя   2 Continental TSIO-550 (FADEC)
Мощность, л.с.   2 х 300
Максимальная скорость, км/ч   463
Крейсерская скорость, км/ч   407
Экономическая скорость, км/ч   352
Практическая дальность, км   2778
Максимальная скороподъемность, м/мин   518
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 6 пассажиров или 1043 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M-309
 M-309
 M-309    (c) Galen Smith
 M-309    (c) Sunburst 68
 Кабина пилотов M-309

 



 

Список источников:

Aerofiles.net. Adam
Adam Aircraft. M-309
Scaled Composites. M-309


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: