M-500 - cельскохозяйственный самолет, разработанный в ОАО "ЭМЗ им. Мясищева". Самолет
М-500 предназначен для выполнения
авиационно-технических работ в сельском
и лесном хозяйстве во всех зонах России
и за рубежом. М-500 должен заменить
устаревшие Ан-2. М-500 и самолеты на его
базе могут быть использованы для
выполнения следующих работ: доставка
грузов и почты; патрульные полеты;
санитарные перевозки; аэрофотосъемка;
деловые полеты; первоначальное обучение
летчиков; других. Самолет выполнен по
нормальной схеме свободнонесущего
низкоплана с неубираемым трехстоечным
шасси с хвостовой опорой.
Как сообщалось
в конце августа 2000 года проект нового
сельскохозяйственного самолета М-500
включен в программу развития
гражданской авиационной техники России
до 2015 года. Причем М-500 будет
финансироваться не на конкурсной основе,
однако из госбюджета будет выделена
только часть средств, остальные должен
найти разработчик. Строительство М-500
будет производиться на двух авиазаводах
в Смоленске и Нижнем Новгороде.
Программа создания М-500 будет
финансироваться Российским авиационно-космическим
агентством. Стоимость научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ составит
в 2001-2003 гг. $5-8 млн при цене самолета $140
тыс. Потенциальный рынок М-500
оценивается для России в 500 самолетов.
Самолет М-500 обеспечивает:
- среднюю производительность по всем
видам работ - 67,8 га/летный час (выше на
30%, чем у Ан-2);
- снижение себестоимости обработки 1
га по сравнению с самолетом Ан-2 до 48%;
- снижение затрат на обработку 1 га по
сравнению с самолетом Ан-2 до 65%;
- годовой экономический эффект от
использования на авиационно-химических
работах самолета М-500 составит 93,2 млн.
руб. при годовом налете 540 час. и 327 млн.
руб. при годовом налете 1000 часов (в
ценах 1995 года);
- срок окупаемости капвложений в
самолет М-500 составляет 2,11 года при
годовом налете 540 часов и 1,87 лет при
годовом налете 1000 часов (в ценах 1995
года).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М-500 |
Размах крыла, м |
15.52 |
Длина, м |
10.60 |
Высота, м |
3.57 |
Масса, кг |
|
пустого |
1290 |
нормальная взлетная |
2500 |
максимальная взлетная |
2900 |
топлива |
100 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Рабочая скорость, км/ч |
210-120 |
Перегоночная дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
|
Рабочая высота, м |
1-30 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
950 кг химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|