Уголок неба ¦ Мясищев М-500

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация легкая авиация
   М-500
       
Разработчик: ОКБ Мясищева
Страна: Россия
Первый полет: 2003
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


M-500 - cельскохозяйственный самолет, разработанный в ОАО "ЭМЗ им. Мясищева". Самолет М-500 предназначен для выполнения авиационно-технических работ в сельском и лесном хозяйстве во всех зонах России и за рубежом. М-500 должен заменить устаревшие Ан-2. М-500 и самолеты на его базе могут быть использованы для выполнения следующих работ: доставка грузов и почты; патрульные полеты; санитарные перевозки; аэрофотосъемка; деловые полеты; первоначальное обучение летчиков; других.  Самолет выполнен по нормальной схеме свободнонесущего низкоплана с неубираемым трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

Как сообщалось в конце августа 2000 года проект нового сельскохозяйственного самолета М-500 включен в программу развития гражданской авиационной техники России до 2015 года. Причем М-500 будет финансироваться не на конкурсной основе, однако из госбюджета будет выделена только часть средств, остальные должен найти разработчик. Строительство М-500 будет производиться на двух авиазаводах в Смоленске и Нижнем Новгороде. Программа создания М-500 будет финансироваться Российским авиационно-космическим агентством. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит в 2001-2003 гг. $5-8 млн при цене самолета $140 тыс. Потенциальный рынок М-500 оценивается для России в 500 самолетов. 

Самолет М-500 обеспечивает:

  • среднюю производительность по всем видам работ - 67,8 га/летный час (выше на 30%, чем у Ан-2);
  • снижение себестоимости обработки 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 48%;
  • снижение затрат на обработку 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 65%;
  • годовой экономический эффект от использования на авиационно-химических работах самолета М-500 составит 93,2 млн. руб. при годовом налете 540 час. и 327 млн. руб. при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года);
  • срок окупаемости капвложений в самолет М-500 составляет 2,11 года при годовом налете 540 часов и 1,87 лет при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года).




     



 ЛТХ:
Модификация   М-500
Размах крыла, м   15.52
Длина, м   10.60
Высота, м   3.57
Масса, кг  
  пустого   1290
  нормальная взлетная   2500
  максимальная взлетная   2900
  топлива   100
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х
Крейсерская скорость, км/ч  
Рабочая скорость, км/ч   210-120
Перегоночная дальность, км   1000
Практический потолок, м  
Рабочая высота, м   1-30
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   950 кг химикатов


 Доп. информация :


  Фотографии:

  М-500    (c) Михаил Лисовский
 М-500    (c) Родион Николян
 М-500

 



 

Список источников:

МАКС-2003. ОАО "ЭМЗ им. Мясищева". М-500
Авиабаза =KRoN=. Cельскохозяйственный самолет М-500


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: