В
конце 1968 года компания "Air New Zealand" приступила к постройке нового
сельскохозяйственного самолета, созданного на базе планера Boeing (Stearman)
Model 75 Kaydet. Работы выполнялись по заказу гавайской "Murrayair Ltd".
Самолет в отличие от предшественников имел крылья большего размаха,
модифицированную переднюю часть фюзеляжа для размещения пилота (а на
коротких маршрутах - еще и механика) и груза химикатов, усиленное шасси
и более мощный звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-AN1 Wasp
мощностью 600 л. с. (447 кВт). Первый полет самолет совершил в Новой
Зеландии 27 июля 1969 года, после чего его разобрали и перевезли в
Гонолулу, а в апреле 1970 года он получил сертификат FAA.
После получения сертификата
в Харлингене, штат Техас, компания "Emair" (подразделение "Murrayair")
приступила к серийной постройке самолета, получившего обозначение Emair
MA-1 Paymaster, который позже стали обозначать Agronemair MA-1
Paymaster, но после постройки 25 машин в январе 1976 года их выпуск был
прекращен.
Развитием Paymaster стал
самолет MA-1B Diablo 1200, испытания которого были начаты в августе 1975
года. Этот самолет стал результатом работы конструктора
Джорджа А. Рота (George A. Roth), а сама фирма к тому времени стала
частью коомпании Emroth Co.
В основном схожий с
Paymaster, новый самолет отличался более мощным звездообразным
двигателем Wright R-1820 Cyclone. Несмотря на то,
что максимальная взлетная масса осталась прежней, более мощный двигатель
позволил увеличить массу полезного груза в условиях жары и горной
местности, а также позволил уверенно эксплуатировать самолет с коротких
и мокрых ВПП. К концу 1980 года заказчикам было передано 48 самолетов
Diablo, после чего выпуск их был прекращен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MA-1B |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина самолета,м |
9.14 |
Высота самолета,м |
3.58 |
Площадь крыла,м2 |
37.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1928 |
максимальная взлетная |
3810 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-1820 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 x
1200 (900) |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
518 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1798-литровый
бак для химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|