Уголок неба ¦ МАИ-411

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   МАИ-411
       
Разработчик: МАИ
Страна: Россия
Первый полет: 2018
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий многоцелевой самолет МАИ-411 разработан в  конструкторском бюро Московского авиационного института с учетом требований авиационных правил АП-23, аналога европейских CS-23 и американских FAR-23. Его производство будет осуществляться на базе Кизлярского оборонного предприятия "Концерн КЭМЗ", входящего в Ростех.  Впервые прототип МИА-411 был продемонстрирован на МАКС-2017. А 12 апреля 2018 года в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна в соответствии с ФАП 118 прототип совершил первый вылет.

Самолет МАИ-411 имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Применение МАИ-411 может быть перспективным в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении и профотборе летного состава.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

  • просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
  • высокое аэродинамическое качество, позволяющее добиться хороших крейсерских характеристик
  • удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
  • возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
  • применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
  • эффективная система вентиляции и обогрева.

Применение самолета МАИ-411 может быть перспективным в следующих областях:

  • авиаперевозки;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг;
  • авиатуризм.
  • Важная особенность - возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:
  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

Опыт проектирования и анализ эксплуатации зарубежной легкой авиатехники позволяют сформулировать дополнительные требования к самолету, который будет наиболее востребован в нашей стране и составит достойную конкуренцию за рубежом:

  • эксплуатация на недорогих и доступных (например, автомобильных) горюче-смазочных материалах;
  • сравнимые с автомобилем расходные характеристики;
  • технологичность и серийнопригодность;
  • конкурентоспособная цена.

Поставленная цель достигается за счет того, что в качестве основных материалов для изготовления конструкции выбраны композиционные, а так же выполнена оптимизация конструктивно-силовой схемы, схемы членения, конструктивных решений с учетом особенностей примененных материалов и решаемых задач.

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через четыре остекленных двери автомобильного типа.

Схема размещения экипажа и пассажиров - бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины - 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров - 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде. Шаг кресел - 1060 мм. Это позволяет сделать спинки переднего ряда кресел откидывающимися назад на 25° без ущерба для пассажиров в заднем ряду. Спинки заднего ряда также могут откидываться на 25°, что позволяет без лишнего утомления переносить длительные перелеты.

Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (-25…+40 град. С). Багажный отсек расположен за спинками кресел 2-го ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа.

Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления.

Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.

Шасси - трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой. Применены колеса большого диаметра (445 мм) в обтекателях;. Основные стойки - рессорного типа, носовая - телескопического с газово-жидкостным амортизатором. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей Rotax 912S, закрытых в мотогондолы, и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане. Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.

Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота - слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов. Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку.

Самолёт МАИ-411 сделан из российских комплектующих, за исключением двух поршневых двигателей Rotax 912S, которые производятся в Австрии и имеют качественное дилерское сопровождение во многих странах мира. Применение отечественных технологий позволило создать двухдвигательный самолёт с дальностью полёта до 1500 км более низкой стоимости, чем однодвигательные западные аналоги.




 ЛТХ:
Модификация   МАИ-411
Размах крыла, м   12.20
Длина, м   7.20
Высота, м   3.36
Площадь крыла, м2   14.60
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   1250
Тип двигателя   2 ПД Rotax-912S
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   270
Практическая дальность, км   1500
Скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МАИ-411  (c) РИА Новости
 МАИ-411  (c) НИА
 МАИ-411  (c) НИА
 МАИ-411  (c)
 МАИ-411  (c)
 Пассажирский салон МАИ-411  (c) ОСКБЭС МАИ
 Приборная панель МАИ-411  (c) ОСКБЭС МАИ

  Варианты окраски:

 Первый экземпляр МАИ-411

 



 

Список источников:

ОСКБЭС МАИ. Четырёхместный самолёт МАИ-411
Kizlyar-kemz.ru. 4-х местный многоцелевой самолет МАИ-411

Igor113.com. Облет МАИ-411 в КЭМЗ (Кизляр) 06 мая 2019 года
Sdelanounas.ru. Самолет МАИ-411 впервые продемонстрировали в воздухе на МАКС-2019
Родина-моя.рф. В Дагестане открыт цех по производству легкомоторных самолётов МАИ-411!


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: