Уголок неба ¦ МАИ МАИ-58

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   МАИ-58
       
Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1957 - 1958 гг. коллектив студентов-дипломников (Д. Пипко, С. Симонова - авторы проекта, В. Абрамович, Н. Мартиросов, В. Волошин и др.) во главе с руководителем темы А. И. Пьецухом проектировали легкий спортивный самолет МАИ-58.

По всем вопросам, возникавшим в процессе работы над новым самолетом, студентов консультировали Е. С. Войт, 3. А. Мелик-Саркисян, В. А. Манучаров. Самолет был выполнен по схеме "свободнонесущий низкоплан" с крылом малого удлинения типа "обратной чайки". В изгибах крыла установлены очень низкие основные стойки шасси в обтекателях. С одной стороны, это приближало крыло к взлетно-посадочной полосе и увеличивало экранный эффект за счет обратного V центроплана, а с другой - схема самолета позволяла применить воздушный винт большого диаметра - 1,78 м (т.е. лишь в 2,4 раза меньше размаха крыла). Такой удачной компоновке способствовал и рядный двигатель воздушного охлаждения с верхним расположением вала винта. Фюзеляж (максимальная ширина всего 0,6 м) являлся продолжением плоского капота двигателя. Почти сразу за фонарем кабина пилота переходила в стреловидный киль с Г-образным цельноповоротным стабилизатором. Руль поворота в нижней части выполнен был в виде хвостового обтекателя фюзеляжа и хвостового колеса, в котором размещалось управляемое (поворотное вместе с рулем поворота) колесо.

Строился самолет в 1958 г. в основном силами студентов в лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолетов были изготовлены моторный макет, продувочные модели и образец для испытаний. Самолет имел очень небольшие размеры. Двигатель - четырехцилиндровый "Вальтер-минор" (105 л.с). Шасси неубираемое, в небольших обтекателях. На МАИ-58 впервые применено Т-образное оперение в сочетании со стреловидным килем и цельноповоротным стабилизатором, которые позднее стали широко использоваться на планерах и транспортных самолетах.

До летного образца аппарат окончательно не был доведен.

Самолет МАИ-58 стал удачным примером осуществления минимизации в легком самолетостроении, получившей в дальнейшем большое распространение (особенно после самолетов серии ВД-5). Кроме того, МАИ-58 имел хорошие перспективы для последующих модификаций (с сохранением взлетной массы в пределах 500 кг), т.к. на нем был использован двигатель, имевший ряд вариантов (140, 160, 180 и 210 л.с). Эти двигатели с унифицированными узлами крепления к самолету и незначительным увеличением массы различались лишь применением наддува, непосредственного впрыска топлива и увеличенным числом цилиндров (до шести).



 ЛТХ:
Модификация   МАИ-58
Размах крыла, м   4.00
Длина самолета,м   4.05
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   4.00
Масса, кг  
  пустого самолета   310
  максимальная взлетная   450
Тип двигателя   1 ПД Walter Minor
Мощность, кВт   1 х 105
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   275
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Схемы:

 МАИ-58

 



 

Список источников:

Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: