Авиатика-МАИ-890У - двухместный легкий многоцелевой самолет,
предназначенный для первоначального
обучения, профессионального отбора,
поддержания навыков пилотирования,
патрулирования нефте- и газопроводов,
лесоохраны, и т. д. На самолете может
осуществляться геовидеомониторинг
земной поверхности, а также определение
параметров почвы. Авиатика-МАИ-890У - не
"ультралайт". Он относится к классу
"очень легких самолетов" (VLA - very light
airplane) и сочетает в себе достоинства "ультралайтов"
и легких смолетов традиционной
конструкции. Как и "ультралайты",
Авиатика-МАИ-890У имеет низкую стоимость
конструкции самолета и двигателя,
компактность, мобильность, высокую
экономичность эксплуатации. От легких
самолетов Авиатика-МАИ-890У унаследовал
высокую надежность, безопасность
эксплуатации и, что очень важно,
стандартное самолетное управление по
всем каналам, совершенно не
отличающееся (по люфтам, трению, усилиям
и ходам) от управления самолетов большой
размерности. Благодаря этому на
самолете могут выполнять тренировочные
вылеты пилоты, летающие обычно на легких
и даже средних самолетах. Авиатика-МАИ-890У
приятен и прост в пилотировании,
доступен начинающим пилотам. При потере
скорости самолет не входит в штопор, что
существенно повышает безопасность
полетов. Самолет спроектирован с учетом
соответствующих разделов норм JAR VLA и
FAR-23.
Год начала разработки: 1989. Год начала
испытаний: 1991. Год начала поставок и
эксплуатации: 1991. В настоящее время
самолет в рамках конверсии выпускается
на одном из лучших российских
авиапредприятий - ФГУП РСК "МИГ".
Всего с 1992 года произведено и продано
более 100 двухместных самолетов Авиатика-МАИ-890У.
Самолет Авиатика-МАИ-890У - двухместный
легкий многоцелевой биплан нормальной
схемы, цельнометаллической конструкции
с полотняной обшивкой крыльев и
оперения, с неубирающимся шасси
рессорного типа с управляемым носовым
колесом. Самолет изготавливается из
высококачественных конструкционных
материалов: алюминиевых и титановых
сплавов, легированных сталей,
композиционных материалов, текстиля и т. п.
Планер самолета состоит из фюзеляжа,
бипланной коробки и оперения. Фюзеляж
самолета - балочной конструкции,
выполнен из труб, изготавливаемых из
алюминиевого сплава. Кабина пилота -
закрытого типа с двумя дверями с
остеклением из оргстекла, изготовлена
из стеклопластика. Задняя часть и крыша
кабины изнутри покрыта
звукоизоляционным материалом.
Бипланная коробка образована верхним и
нижнем крыльями, стойками, расчалками и
распорками. Крылья - однолонжеронной
конструкции. Каркас консолей включает
трубчатый лонжерон, штампованные
нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас
обтянут хлопчатобумажным полотном.
Обшивка обладает стойкостью к солнечной
радиации и атмосферным осадкам, рассчитана
на значительный срок службы и обладает
отличной ремонтопригодностью в полевых
условиях. На консоли нижнего крыла
навешены элероны. Оперение - подкосно-расчалочное,
однокилевое. Шасси - трехопорное. Стойки
основных опор - рессорного типа, рессоры
выполнены из титанового сплава. Колеса
основных опор с шинами 300х125 - тормозные.
Передняя опора шасси - с рычажной
подвеской колеса и пружинным
амортизатором. Переднее колесо с шиной
300х125 управляется непосредственно от
педалей. Самолет может так же
поставляться с поплавковым и лыжным
шасси. Система управления - механическая,
обратимая. Обеспечивает управление
самолетом при помощи элеронов, руля
направления и руля высоты с триммером,
управляемым из кабины. Управление
элеронами и рулем высоты - жесткое, через
систему качалок и трубчатых тяг.
Управление рулем направления -
полужесткое, через тросы.
Приборное оборудование:
- указатель скорости УС-250;
- компас КИ-13;
- вариометр ВР-10М;
- высотомер ВД-10К;
- указатель скольжения;
- тахометр;
- указатель температуры головки
цилиндра;
- указатель температуры масла;
- указатель давления масла.
Самолет может быть оборудован
электронным комплексным прибором
контроля работы двигателя "FLYdat".
Самолет оборудован двигателем
двигателем "Rotax-912ULS".Двигатель
"Rotax-912ULS" (Австрия) - мощностью 100 л. с.
при частоте вращения 5800 об. в мин.
- четырехтактный, бензиновый,
четырехцилиндровый, жидкостного
охлаждения, с оппозитным расположением
цилиндров, с карбюраторным образованием
смеси. В качестве топлива используется
бензин с октановым числом не менее 92 по
исследовательскому методу.Поставщик
двигателей - АО "Авиагамма" (Москва).
Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11.
Винты - производства "ДиД" (Москва).
На самолете имеются два топливных бака
емкостью по 25 л каждый, установленные
в обеих консолях верхнего крыла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МАИ-890У |
Размах крыла, м |
8.11 |
Длина, м |
5.50 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
14.29 |
Масса, кг |
|
пустого |
298 |
максимальная взлетная |
540 |
Топливо, кг |
37 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax-912ULS |
Мощность, л.с. |
2 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90-100 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.04 |
Практический потолок, м |
2600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|