Тот факт, что треугольное крыло используется в основном на скоростных военных самолетах с реактивной силовой
установкой, не отпугнул авиалюбителей-самодельщиков от попыток использовать крыло этого типа в своих конструкциях. Их не смутило даже то, что получивший
широкую рекламу первый самолет этого типа разбился в первом же вылете, причем в катастрофе погиб и летчик. Этот винтовой самолет по любительским
стандартам был весьма совершенным. К сожалению, летчик не обладал достаточной квалификацией для выполнения полета на новом недостаточно освоенном
самолете.
Первым весьма успешным любительским самолетом описываемого типа стал построенный в 1960 году
Марионом Бейкером (Marion Baker) из г. Экрона (шт. Огайо) самолет MB-1 Delta Kitten, оснащавшийся установленным в носовой
части фюзеляжа поршневым двигателем фирмы Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт). Первый подлет состоялся 25 июля 1960 года, а
официальный первый полет через несколько дней.
Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, что в те годы было довольно редким среди любительских
самолетов, и напоминал планер Липпиша DM-1 по компоновочной схеме вертикального оперения и кабине летчика.
Бейкер решил не приступать сразу к созданию натурного образца своего самолета, а сначала тщательно проверил
свой проект на масштабной летающей модели с бензиновым двигателем.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MВ-1 |
Размах крыла, м |
5.50 |
Длина самолета,м |
4.04 |
Высота самолета,м |
1.73 |
Площадь крыла,м2 |
9.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
265 |
максимальная взлетная |
382 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C85 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
579 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|