Уголок неба ¦ Brochet MB.50 Pipistrelle

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   MB.50 Pipistrelle
       
Разработчик: Brochet
Страна: Франция
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Авиационные мастерские Мориса Броше (Maurice Brochet) возобновили свою работу после окончания Второй Мировой войны с проектом MB.50. Новый самолет, созданный на базе MB.30, так же представлял собой одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Poinsard мощностью 25 л.с.

Первый полет прототипа состоялся 27 апреля 1947 года. Уже осенью этого года двигатель на нем заменили на 27-сильный Saroléa, а затем в 1948 году на Salmson 9 Adb мощностью 40-45 л.с. В этом же году MB.50 получил сертификат летной годности и регистрационный номер F-WEAD (позже - F-PEAD).

Второй экземпляр MB.50 (F-WFAL, затем F-PFAL) был построен с автомобильным двигателем Aubier Dunne Jaguar 810 мощностью 27 л.с., который потом заменили на 40-сильный Train. В 1967 году машину продали в Великобританию, где его ремоторизировали, установив чешский Walter Mikron III мощностью 65 л.с.

Всего было построено 8 экземпляров самолета, большинство с двигателями Salmson.  Две машины были закончен  с мотором Beaussier 4Bm O2 мощностью 45 л.с. а еще один был оснащен Zlín Persy II.

24 июня 1949 года в небо поднялся двухместный вариант MB.50. Этот самолет, обозначенный как Brochet MB.60 Barbastelle, был оснащен пятицилиндровым звездным двигателем Salmson 9 ADb мощностью 45 л.с. Этот единственный экземпляр самолета (F-BFKT) был позднее продан гражданскому аэроклубу, где использовался как буксировщик планеров.






 ЛТХ:
Модификация   MB.50
Размах крыла, м   8.00
Длина, м   5.80
Высота, м   1.72
Площадь крыла, м2   9.40
Масса, кг  
  пустого   240
  максимальная взлетная   351
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9 Adb
Мощность, л.с.   1 х 45
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   300
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип MB.50
 Прототип MB.50
 Прототип MB.50
 Прототип MB.50 с двигателем Salmson 9 Adb
 Прототип MB.50
 MB.50 с мотором Train
 MB.50 c мотором Train
 MB.50 c мотором Train
 Британский MB.50   (c)  Barry Friend
 Британский MB.50   (c) Ray Barber
 MB.60
 MB.60




 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Brochet MB-50 Pipistrelle
Avions.brochet.free.fr. Avions Maurice Brochet
Alata 1952-04. Industria Aerea di Francia
1000aircraftphotos.com. No. 10897. Brochet MB 50 Pipistrelle (F-PEAD c/n 01)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: