Авиационные мастерские Мориса Броше (Maurice Brochet) возобновили свою работу после окончания Второй Мировой войны с проектом
MB.50. Новый самолет, созданный на базе MB.30, так же представлял собой одноместный подкосный высокоплан с
крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Poinsard мощностью 25 л.с.
Первый полет прототипа состоялся 27 апреля 1947 года. Уже осенью этого года двигатель на нем заменили на 27-сильный Saroléa, а затем в
1948 году на Salmson 9 Adb мощностью 40-45 л.с. В этом же году MB.50 получил сертификат летной годности и регистрационный номер
F-WEAD (позже - F-PEAD).
Второй экземпляр MB.50 (F-WFAL, затем F-PFAL) был построен с автомобильным двигателем
Aubier Dunne Jaguar 810 мощностью 27 л.с., который потом заменили на 40-сильный Train. В 1967 году машину продали
в Великобританию, где его ремоторизировали, установив чешский Walter Mikron III мощностью 65 л.с.
Всего было построено 8 экземпляров самолета, большинство с двигателями Salmson. Две машины были закончен
с мотором Beaussier 4Bm O2 мощностью 45 л.с. а еще один был оснащен Zlín Persy II.
24 июня 1949 года в небо поднялся двухместный вариант
MB.50. Этот самолет, обозначенный как Brochet
MB.60 Barbastelle, был оснащен пятицилиндровым
звездным двигателем Salmson 9 ADb мощностью 45 л.с. Этот единственный
экземпляр самолета (F-BFKT) был позднее продан гражданскому аэроклубу,
где использовался как буксировщик планеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.50 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
5.80 |
Высота, м |
1.72 |
Площадь крыла, м2 |
9.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
240 |
максимальная взлетная |
351 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 9 Adb |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|