22 В 1955 году в Германии
возобновилась работа национальной авиационной промышленности, SIAT ("Siebelwerke
ATG") стала одной из первых, решивших попробовать себя на новом поприще. Ее
первым проектом стал четырехместный спортивный и туристический моноплан SIAT
222, который успеха не имел, затем появился SIAT 223 Flamingo, который в
1960-е годы сумел получить спонсируемый правительством заказ на самолет для
аэроклубов и учебный самолет, имеющий возможность применения в качестве
пилотажного. Первый из четырех опытных экземпляров нового самолета поднялся в
воздух 1 марта 1967 года. Самолет
первоначально предлагался в двух вариантах: базовый 223K - двухместный
самолет для выполнения фигур высшего пилотажа, и вариант 223N -
четырехместный, с увеличенным размахом крыла. Однако после изменений,
внесенных в требования, оба варианта были модифицированы в варианты
223A1 (самолет общего назначения, сконструированный по схеме "два плюс
два") и 223K1 (одноместный вариант для воздушной акробатики).
В 1970 году SIAT вошла в состав промышленной группы MBB ("Messerschmitt-Belkow-Blohm"),
после чего модель переименовали в MBB 223 - ее выпуск продолжался до
1972 года, когда MBB передала всю серийную программу по выпуску самолета
Flamingo испанской "Hispano Aviasion". На начало 1972 года серийный
выпуск составил 50 машин, включая 15 для ВВС Турции.
Первый самолет Flamingo испанского производства поднялся в воздух 14
февраля 1972 года, вскоре "Hispano" была приобретена мадридской "Construcciones
Aeronauticas SA" (CASA). Вторая партия из 50 самолетов была построена
уже "Hispano/CASA", включая три машины для ВВС Испании. Выпуск CASA
FlamingoTrainer завершился в Испании в середине 1970-х годов.
25 апреля 1979 года "MBB Flugzeug-Union-Sud GmbH" (FUS), дочернее
предприятие MBB, облетала прототип нового самолета MBB Flamingo-Trainer
T1. В целом он был схож с ранним вариантом, но строился с применением
современных материалов и получил новейшее оборудование. Самолет
предлагался в модификациях Flamingo-Trainer A1 (оснащался двигателем
Avco Lycoming IO-360 мощностью 200 л. с.), модели для воздушной
акробатики Flamingo-Trainer K1 (AIO-360 той же мощности) и
Flamingo-Trainer T1 (210-сильный TO-360-A1D с турбонагнетателем).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MBB 223 |
Размах крыла, м |
8.28 |
Длина, м |
7.43 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
11.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
685 |
максимальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Avco
Lycoming IO-360-C1B |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
243 |
Крейсерская скорость, км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
1150 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3750 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|