MCR-4S – лёгкий многоцелевой самолёт,
выпускаемый французской авиастроительной компанией Dyn'Aero.
Конструирование самолета велось на базе более
ранней модели Dyn'Aero MCR-01, однако, в отличии от предыдущей версии, самолёт
стал не только более мощным, надёжным, манёвренным и скоростным, но и
позволял разместить на своём борту четырех человек. В
данной модели прослеживается очевидное сходство в конструкции фюзеляжа, за
исключением, пожалуй, габаритов, которые увеличились. После
шести лет разработки первый полет самолета состоялся 14 июня 2000 года.
В ряде случаев, главным образом благодаря высокой манёвренности и скорости
полёта, самолёт Dyn'Aero MCR-4S позиционируется как спортивный самолёт, хотя
таким не является, поскольку изначально модель предназначалась для частной
эксплуатации.
Продуманная аэродинамическая форма, с оптимизированными в аэродинамической трубе
концовками крыльев и двухщелевые закрылки позволяют MCR4S достигать выдающиеся
STOL характеристики.
Благодаря расширенному внутреннему пространству кабины, на борту MCR-4S
может разместиться до четырёх человек, включая одного пилота и трёх пассажиров
(ограничение в росте - 195 см). Изначально предполагалось обустроить
кабину самолёта таким образом, чтобы на его борту можно было осуществлять и
перевозку небольших грузов, однако, это потребовало внесения серьёзных изменений
в конструкцию, ввиду чего руководство французской авиастроительной компании Dyn'Aero приняло
решение отказаться от этого.
В ряде случаев, самолёт используется также и в коммерческой
сфере гражданской авиации – это воздушное судно прекрасно подходит в качестве
средства аэротакси, позволяя осуществлять авиаперелёты на дистанциях до 1846
километров (максимальная дистанция полёта).
Силовая установка Dyn'Aero MCR-4S представлена одним авиадвигателем поршневого
типа Rotax 914 UL, четыре рабочих цилиндра которого способны развивать тягу в
114 л.с., что обеспечивает самолёту этой модели максимальную скорость полёта в
350 км/ч. Силовая установка является весьма надёжной и простой в плане своего
технического обслуживания, что не вызывает излишних затрат при эксплуатации
этого воздушного судна.
Самолет оборудован очень прочными масляно-пневматическом шасси, позволяя
приземляться на ВВП с любым покрытием. По выбору заказчика
MCR-4S может быть оборудован различными опциями:
парашютная система, расширенный топливный бак, гидравлическими тормозами,
грунтовым шасси, автопилотом, спутниковой навигацией и др. опциями.
Модификации
: |
|
|
MCR-4S |
базовая модификация. |
Pick Up |
двухместная модификация в категории ULM,
два задних сиденья замены багажным отделением. |
Three Seat |
трёхместная версия, оснащаемая
турбированным авиадвигателем Rotax 912 UL мощностью в 80 л.с. |
Four Seat |
четырёхместная версия, оснащённая поршневым
двигателем Rotax 912 ULS (100 л.с.). |
Four Seat Performance |
улучшенная четырёхместная версия самолёта,
с более мощным (113 л.с.) авиадвигателем. |
CITEC |
модификация, с трёхпоршневым дизельным авиадвигателем. |
R180 |
двухместная специальная версия, предназначающаяся для
буксировки планеров. |
R180 Limousine |
модифицированная версия MCR-4S R180. |
Twin-R |
двухмоторная версия самолёта, разработанная
в 2011 году. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MCR-4S |
Размах крыла, м |
8.72 |
Длина, м |
6.72 |
Высота, м |
1.95 |
Площадь крыла, м2 |
8.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
300 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 914UL (912S) |
Мощность, л.с. |
1 х
114 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Крейсерская скорость, км/ч |
272 |
Практическая
дальность, км |
1846 |
Скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|