Meyers 200 – лёгкий
самолёт разработанный американским инженером Алом
Мейерсом (Al Meyers) и
выпускаемый компанией Meyers Aircraft Company.
Самолет начал проектироваться в 1952 году на базе MAC-145,
и буквально за 3 года удалось построить качественный и недорогой
летательный аппарат, активно использующийся даже несмотря на свой
60-летний возраст и по сегодняшний день.
Meyers 200 разрабатывался исключительно для эксплуатации частными владельцами, однако, сам
самолёт является многоцелевым летательным аппаратом, что главным образом
выражается в возможности использовать его и для перевозки небольших грузов, и
для применения в спортивной авиации.
Воздушное судно обладает хорошей аэродинамической формой, что в свою очередь
обеспечивает ему хорошую управляемость и высокую манёвренность, позволяющие
эксплуатировать самолёт в качестве спортивного летательного аппарата.
Несмотря на визуально малые габариты кабины Meyers 200, здесь имеется достаточно
свободного пространства для размещения четырёх человек - одного пилота и трёх
пассажиров, либо же, равноценного количества груза, не выходящего за габариты
кабины, и не превышающего максимальную допустимую нагрузку, принимаемую на борт
воздушного судна. Максимальная дальность полёта этого летательного аппарата
составляет около 1500 километров, что в свою очередь всё же позволило эксплуатировать
его в коммерческой сфере, в частности, для выполнения экскурсионных полётов,
использования в качестве средства аэротакси и т.п.
Силовая установка Meyers 200 состоит из одного поршневого авиадвигателя,
способного, в зависимости от модификации, развивать тягу до 285 л.с., что в свою
очередь обеспечивает самолёту высокие показатели грузоподъёмности и скорости
полёта. Базовый прототип самолёта Meyers 200 оснащён поршневым двигателем Continental O-470, способным разгонять воздушное судно до максимальной скорости
в 320 км/ч. при мощности в 235 л.с. В более поздних версиях используются и
турбовинтовые силовые установки, однако, из-за сильного удорожания
себестоимости, подобные варианты большой популярностью среди владельцев не
пользуются.
В 1966 году компания Aero Commander (отделение корпорации Rockwell-Standard) приобрела права на
производство самолета под маркой Aero Commander 200, но уже в 1968 году проект
закрыли.
Всего было произведено 123 экземпляра самолета в четырех модификациях,
включая 77 самолетов произведенные под маркой Aero Commander 200.
Модификации
: |
|
|
Meyers 200 |
базовый прототип, выпущенный
в единственном экземпляре |
Meyers 200A |
базовая производственная
версия, представляющая собой улучшенный аналог Meyers 200 с
незначительными техническими изменениями
(11 экземпляров). |
Meyers 200B |
модифицированный вариант
с новой приборной панелью (17
экземпляров) |
Meyers 200С |
вариант с незначительными конструктивными
изменениями для обеспечения более высоких аэродинамических
показателей и улучшенной кабиной (9 экземпляров) |
Meyers 200D |
версия с формоизменённым профилем крыла и новой
силовой установкой Continental IO-520A мощностью 285 л.с. (8
экземпляров) |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Meyers
200D |
Размах крыла, м |
9.30 |
Длина самолета,м |
7.42 |
Высота самолета,м |
2.24 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
880 |
максимальная взлетная |
1361 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental IO-520A |
Мощность, л.с. |
1 х
285 |
Максимальная скорость, км/ч |
346 |
Крейсерская скорость, км/ч |
338 |
Практическая дальность, км |
1448 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
426 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|