Разработка Malmo MFI-10
Vipan была начата компанией "A.B. Malmo
Flygindustri" под требования шведских военных и гражданской авиационной
администрации на новый четырехместный самолет, который равно мог бы
подойти и военным, и гражданским. Он представлял собой подкосный
высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом, обогреваемой
кабиной и силовой установкой на базе двигателя Avco Lycoming O-320
мощностью 160 л.с.
Прототип MFI-10 совершил
первый полет в начале 1961 года, второй и третий прототипы были
разработаны по контракту с шведской Армией и представляли собой военный
вариант MFI-10B (отличался в основном силовой установкой - двигателем
Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с.).
Первый полет прототип
военного варианта (в ВВс Швеции получил обозначение FPL
54) совершил 27 июня 1962 года, однако планы по созданию варианта
этого самолета, оснащенного еще более мощным двигателем, реализованы не
были.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MFI-10B |
Размах крыла, м |
10.73 |
Длина, м |
7.90 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
15.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
нормальная взлетная |
1175 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-360-A1A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
310 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая
дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
205 |
Практический потолок, м |
4260 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|