В конце 1960-х годов на основе опыта проектирования легкого самолета MFI 9 и
других изделий, компания "Malmo Flygindustri" разработала двух-/трехместный
гражданский и военный учебный самолет MFI 15, который можно было использовать и
как самолет общего назначения. На финальной стадии к проектированию подключилась
компания "Saab", поэтому самолет стал известен как Saab MFI 15.
Прототип с 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming IO-320-B2 мощностью 160 л.с.
выполнил первый полет 11 июля 1969 года. Поначалу прототип имел
низкорасположенный стабилизатор, который вскоре заменили. За счет использования
Т-образного оперения удалось свести к минимуму риск повреждения горизонтального
оперения при эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов.
26 февраля 1971 года первый полет выполнил прототип с более мощным мотором Avco
Lycoming, который стал стандартной силовой установкой серийного самолета,
обозначавшегося как Saab Safari.
Самолет представлял собой расчалочный консольный высокоплан с крылом умеренной
стреловидности и с неубираемым шасси.
Два члена экипажа размещены в кабине бок о бок, управление полностью
дублировано.
Гражданским заказчикам самолет предлагался в многочисленных вариантах, включая
санитарный с размещением одного больного на носилках внутри фюзеляжа,
патрульный, пограничный, противопожарный и спасательный.
На внешней подвеске самолет мог перевозить груз массой до 300 кг. Данная
особенность самолета оказалась востребованной в 1974 году в Эфиопии, где Safari
сбрасывали до 7200 кг гуманитарных грузов ежедневно.
Вариант Safari с 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом Continental мощностью 210
л. с., Safari TS, выполнил первый полет в 1978 году, но работы по нему не вышли
из стадии испытаний прототипа.
Компания "Saab" построила в общей сложности 250 Safari/Supporter, их серийный
выпуск был прекращен в конце 1970-х годов.