Компания "A.B. Malmo
Flygindustri" приступила к выпуску самолетов с модели Malmo MFI-9
Junior, которая была ранее спроектирована под названием Andreasson
BA-7 конструктором Бьёрном Андреассоном. Прототип BA-7 оснащался
двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. и совершил первый полет 10
октября 1958 года. Предсерийные и серийные машины имели измененное
хвостовое оперение; первый серийный самолет поднялся в воздух 9 августа
1962 года. К тому времени компания MFI вошла уже в состав шведской
компании "Saab".
Конструктивно MFI-9
представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси
и закрытой кабиной на двух человек, сидящих рядом. Самолет оснащался
двигателем Rolls-Royce Continental O-200.
По лицензии данный самолет
выпускался и в Германии компанией "Messerschmitt-Bolkow-Blohm" под
обозначением MBB 208 C Junior (всего построено здесь около 200 самолетов).
Компания MFI построила 25
самолетов MFI-9 Junior, а затем переключилась на сборку более
совершенного варианта MFI-9B Trainer - с существенно перепроектированным
хвостовым оперением, кабиной увеличенных размеров и рядом более мелких
усовершенствований. Оба варианта, выпускавшихся "A.B. Malmo Flygindustri",
продавались также с поплавковым или лыжным шасси. Последним вариантом
стал MFI-9 Militrainer, отличавшийся подкрыльевыми узлами подвески для
НАР или УР. Шведские ВВС провели испытания двух прототипов этого
самолета. Кроме того, в 1969- 1970-х годах проходили испытания прототипы
варианта MFI-9 с увеличенными размерами - в компании "Saab" они были
обозначены как MFI-15 и MFI-15B.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MFI-9B |
Размах крыла, м |
7.43 |
Длина, м |
5.85 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
8.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
340 |
нормальная взлетная |
575 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
O-200A |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
236 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая
дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Вооружение (опционально): |
два 7.5-м мпулемета, 2 ПУ 7.5-мм НАР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|