Французская фирма "Avions
Max Holste" в конце 1940-х годов спроектировала двухместный туристский/тренировочный
самолет. Это был низкоплан с двухкилевым оперением и неубираемым шасси,
получивший обозначение Max Holste M.H.52. Члены экипажа
размещались в закрытой кабине бок о бок. Стандартная силовая установка
была построена на основе рядного двигателя Potez 4D жидкостного
охлаждения, на серийные машины ставились моторы различных марок
мощностью от 95 до 150 л. с.
Первый
полет MH.52 состоялся 21 августа (по другим
данным 23 июля) 1945 года. В следующем году самолет принял участие в
конкурсе на легкий туристический самолет совместно с Nord 1200 "Norecrin".
До
конца 40-х было построено 13 экземпляров (один
прототип и 12 серийных) самолета в трех модификациях. Большинство
MH.52 поступило в аэроклубы и в пользование частных
пилотов во Франции, а три экземпляра были проданы в Египет.
Практически все самолеты были списаны в 60-х годах,
однако к 2000 году еще летали два MH.52. Еще один
самолет был восстановлен в 2002 году.
Модификации
: |
|
|
MH.52M |
первоначальная версия с мотором
Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (104
кВт), позже заменен на Potez 4D мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Построено 2 экземпляра. |
MH.52G |
вариант с двигателем de
Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Построено 6
машин. |
MH.52R |
вариант с
двигателем Renault 4P-01 мощностью 140 л.с. (104 кВт).
Построено 4 экземпляра. |
MH.53 |
модификация
отличавшаяся, главным образом, двигателем (штатно ставился
145-сильный de Havilland Gipsy Major 10) и схемой шасси. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH.52R |
Размах крыла, м |
9.78 |
Длина самолета, м |
7.25 |
Высота самолета, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
640 |
максимальная взлетная |
870 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pei |
Мощность, л.с. |
1 х
140 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|