Аэроклуб "Aero-Club du Bas Armagnac" (АСВА) расположен в Ногаро на юго-западе
Франции. Он занимается подготовкой летчиков-любителей и прокатом легких
самолетов. На базе собственных мастерских аэроклуба было разработано и построено
три разных типа самолетов, предназначенных для буксирования планеров. Все
самолеты получили общее наименование АСВА Midour в честь протекающей вблизи
реки.
Самолет Midour представляет собой низкоплан с крылом типа Jodel, неубираемым
трехопорным шасси с носовой опорой и закрытой каплеобразным фонарем кабины для
летчика и пассажира. Центральная часть крыла имеет постоянную толщину и хорду,
наружные секции сужаются по толщине и хорде и слегка отогнуты вверх.
Первым в 1990-е годы был построен самолет АСВА-7 Midour. Самолет имел крыло от
модели Robin DR-400 и оснащался поршневым двигателем воздушного охлаждения Lycoming
O-360 с двухлопастным воздушным винтом мощностью 180 л. с. Всего было
построено три таких самолета, первый и третий поступили в CSWA в Шале-лес-Окс,
второй - в АСАА в Каркассоне.
Самолет АСВА-8 Midour 2 выполнил первый полет в 1995 году с аэродрома Ногаро.
Этот самолет был оснащен совершенно новым крылом, разработанным специалистами
аэроклуба АСВА.
Самолет Midour 3 является улучшенным вариантом самолета Midour 2, обладающим
более высокими летными характеристика ми и уменьшенным уровнем шума. Снизить
уровень создаваемого самолетом в полете шума удалось за счет установки менее
шумного мотора с четырехлопастным воздушным винтом Hoffmann. Наиболее заметным
внешним отличием самолета Midour 3 от предшественников стал более длинный
фюзеляж композитной конструкции. Единственный построенный Midour 3 выполнил
первый полет в октябре 2003 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ACBA-7 |
Размах крыла, м |
8.72 |
Длина, м |
6.81 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
550 |
максимальная взлетная |
790 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming 0-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
223 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|