После Второй Мировой
войны Мултон Тейлор (Moulton В.
Taylor) решил заняться собственным бизнесом и создал
в 1949 году летающий автомобиль
Aerocar,
который в течение многих лет был его главным делом. Для постройки и продвижения
летающего автомобиля Тейлор основал компанию Aerocar
International.
В в начале 70-х годов в связи с
энергетическим кризисом Мултон решил создавать более понятную и экономичную
авиационную технику для спортивной авиации. Так появился одноместный Mini-IMP
(от Independently Made Plane).
Аббревиатура означает, что самолет предназначен для индивидуальной сборки из
наборов. Если сравнить конструкцию Aerocar и Mini IMP, можно убедиться в большой
преемственности этих, на первый взгляд, совершенно непохожих аппаратов. Тем не
менее, конструкция винтомоторной установки и хвостового оперения одноместного ультралайта подобна конструкции съемного хвостового оперения с трансмиссией
привода воздушного винта летающего автомобиля Аегосаг. Однако Тэйлор пришел к
выводу, что четырехместный самолет для сборки в домашних условиях будет слишком
сложным и дорогим, поэтому ограничился разработкой одноместного скоростного
неманевренного самолета.
За выдающийся вклад в области экспериментальной авиации 10 ноября 1995 г. Мултон
Тейлор был удостоен экспозиции в Зале славы Пола Побережного (Paul Poberezny).
За шесть дней до смерти. Но еще большим признанием заслуг Тэйлора перед
авиационным сообществом стало отношение к его разработкам современных авиаторов.
Первые чертежи Mini IMP появились в 1976 г., спустя два года началось широкое
распространение кит-наборов, чертежей и инструкций для самостоятельной сборки
самолетов Mini IMP. После смерти конструктора его вдова Лилиан Тейлор обратилась
к доктору Ричарду Стивсу (Richard Steeves) с просьбой продолжить работу по
распространению кит-наборов и чертежей. Наконец, в 1999 г. права на производство
и продажи кит-наборов были переданы компании Mini IMP Aicraft Company, которая и
посей день занимается этой работой.
Надо сказать, что в 1978 г. "в пику" одноместному самолету Quickie Берта Рутана
(Burt Rutan) Тэйлор вместе с другом Джерри Холкомбом (Jerry Holcomb) начал
разработку одноместного Micro IMP с двигателем Citroen 2CV объемом 620 см3 и
мощностью 32-38 л.с.
Внешне Micro IMP отличался от базовой модели тем, что хвостовое оперение его
представляло собой обратное V. Вертикальный киль над хвостовой частью убрали.
Профиль крыла самолета NASA GA-PC(l) в сочетании с флапероном, убирающимся трехопорным шасси и переставным двухлопастным винтом должен был обеспечить
самолету приемлемые летные характеристики и минимальные затраты на эксплуатацию
с маломощным и экономичным двигателем. Самолет был построен в 1981 г, но
последний раз летал на AirVenture Oshkosh в 1982 г. Видимо, первоначальная идея Тэйлора предложить для самостоятельной сборки скоростной одноместный самолет с
убирающимся шасси оказалась более привлекательной для подавляющего большинства
американских авиалюбителей.
Конечно, максимальная скорость самолета 322 км/ч с двигателем Volkswagen мощностью 100 л.с.
впечатляет. И многих самодельщиков привлекает, что основным материалом для
изготовления самолета являются алюминиевые сплавы. Чертежи, впервые
опубликованные почти 40 лет назад, сегодня уже переведены "в цифру" и дают
наглядное представление о конструкции Mini IMP.
Из-за аэродинамической компоновки с толкающим винтом в хвостовой части самолет
не предназначен для выполнения сложного пилотажа, одна ко расположение двигателя
в районе центра масс и исключительно обтекаемая форма фюзеляжа с полностью
убираемым шасси и крылом со скоростным профилем обеспечивают самолету завидные
управляемость и скоростные характеристики.
Безусловно, самым сложным агрегатом конструкции является винтомоторная установка
с трансмиссией, передающей вращение от двигателя к воздушному винту. Однако этот
агрегат, конструкция которого отработана еще в годы создания летающего
автомобиля, зарекомендовала себя отлично. Несмотря на то, что самолету сегодня
уже четыре десятка лет, на Mini IMP устанавливают современное аналоговое и
цифровое оборудование, что делает его вполне современным. Максимальная дальность
полета более 800 км при крейсерской скорости 290 км/ч позволяет владельцу
самолета выполнять дальние перелеты. В общем, летающий Аегосаr сослужил хорошую
службу скоростному ультра-лайту.