Уголок неба ¦ Aerocar Mini-IMP

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Mini-IMP
       
Разработчик: Aerocar
Страна: США
Первый полет: 1976
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После Второй Мировой войны Мултон Тейлор (Moulton В. Taylor) решил заняться собственным бизнесом и создал   в 1949 году летающий автомобиль Aerocar, который в течение многих лет был его главным делом. Для постройки и продвижения летающего автомобиля Тейлор основал компанию Aerocar International.  

В в начале 70-х годов в связи с энергетическим кризисом Мултон решил создавать более понятную и экономичную авиационную технику для спортивной авиации. Так появился одноместный Mini-IMP (от Independently Made Plane). Аббревиатура означает, что самолет предназначен для индивидуальной сборки из наборов. Если сравнить конструкцию Aerocar и Mini IMP, можно убедиться в большой преемственности этих, на первый взгляд, совершенно непохожих аппаратов. Тем не менее, конструкция винтомоторной установки и хвостового оперения одноместного ультралайта подобна конструкции съемного хвостового оперения с трансмиссией привода воздушного винта летающего автомобиля Аегосаг. Однако Тэйлор пришел к выводу, что четырехместный самолет для сборки в домашних условиях будет слишком сложным и дорогим, поэтому ограничился разработкой одноместного скоростного неманевренного самолета.

За выдающийся вклад в области экспериментальной авиации 10 ноября 1995 г. Мултон Тейлор был удостоен экспозиции в Зале славы Пола Побережного (Paul Poberezny). За шесть дней до смерти. Но еще большим признанием заслуг Тэйлора перед авиационным сообществом стало отношение к его разработкам современных авиаторов.

Первые чертежи Mini IMP появились в 1976 г., спустя два года началось широкое распространение кит-наборов, чертежей и инструкций для самостоятельной сборки самолетов Mini IMP. После смерти конструктора его вдова Лилиан Тейлор обратилась к доктору Ричарду Стивсу (Richard Steeves) с просьбой продолжить работу по распространению кит-наборов и чертежей. Наконец, в 1999 г. права на производство и продажи кит-наборов были переданы компании Mini IMP Aicraft Company, которая и посей день занимается этой работой.

Надо сказать, что в 1978 г. "в пику" одноместному самолету Quickie Берта Рутана (Burt Rutan) Тэйлор вместе с другом Джерри Холкомбом (Jerry Holcomb) начал разработку одноместного Micro IMP с двигателем Citroen 2CV объемом 620 см3 и мощностью 32-38 л.с.

Внешне Micro IMP отличался от базовой модели тем, что хвостовое оперение его представляло собой обратное V. Вертикальный киль над хвостовой частью убрали. Профиль крыла самолета NASA GA-PC(l) в сочетании с флапероном, убирающимся трехопорным шасси и переставным двухлопастным винтом должен был обеспечить самолету приемлемые летные характеристики и минимальные затраты на эксплуатацию с маломощным и экономичным двигателем. Самолет был построен в 1981 г, но последний раз летал на AirVenture Oshkosh в 1982 г. Видимо, первоначальная идея Тэйлора предложить для самостоятельной сборки скоростной одноместный самолет с убирающимся шасси оказалась более привлекательной для подавляющего большинства американских авиалюбителей.

Конечно, максимальная скорость самолета 322 км/ч с двигателем  Volkswagen мощностью 100 л.с. впечатляет. И многих самодельщиков привлекает, что основным материалом для изготовления самолета являются алюминиевые сплавы. Чертежи, впервые опубликованные почти 40 лет назад, сегодня уже переведены "в цифру" и дают наглядное представление о конструкции Mini IMP.

Из-за аэродинамической компоновки с толкающим винтом в хвостовой части самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа, одна ко расположение двигателя в районе центра масс и исключительно обтекаемая форма фюзеляжа с полностью убираемым шасси и крылом со скоростным профилем обеспечивают самолету завидные управляемость и скоростные характеристики.

Безусловно, самым сложным агрегатом конструкции является винтомоторная установка с трансмиссией, передающей вращение от двигателя к воздушному винту. Однако этот агрегат, конструкция которого отработана еще в годы создания летающего автомобиля, зарекомендовала себя отлично. Несмотря на то, что самолету сегодня уже четыре десятка лет, на Mini IMP устанавливают современное аналоговое и цифровое оборудование, что делает его вполне современным. Максимальная дальность полета более 800 км при крейсерской скорости 290 км/ч позволяет владельцу самолета выполнять дальние перелеты. В общем, летающий Аегосаr сослужил хорошую службу скоростному ультра-лайту.







 ЛТХ:
Модификация   Mini-IMP
Размах крыла, м   7.47
Длина самолета,м   5.18
Высота самолета,м   1.22
Площадь крыла,м2   17.65
Масса, кг  
  пустого самолета   354
  максимальная взлетная   454
Тип двигателя   1 ПД Volkswagen
Мощность, кВт   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   322
Крейсерская скорость, км/ч   290
Практическая дальность, км   926
Скороподъемность, м/мин   457
Практический потолок, м   3658
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mini-IMP
 Mini-IMP
 Mini-IMP
 Mini-IMP
 Mini-IMP
 Кабина пилота Mini-IMP

  Схемы:

 Mini-IMP

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2015-10. Сергей Арасланов. По страницам каталога мировой легкой авиации
Aeroplane Monthly 1976-11. Howard Levy. Taylor Mini-Imp
Mini-imp.com. Mini-IMP Aircraft Company


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: