Любителям авиации известен биплан французской фирмы Aviasud Engineering Mistral. Хотя первые разработки относятся к семидесятым годам, этот ультралайт и его модификации по-прежнему привлекают внимание. В свое время Aviasud выбрала схему
биплана, исходя не только из известных положений, что эта схема позволяет получить оптимальные соотношения прочности и веса, но и позволяет получить меньшие габаритные размеры и соответственно
меньшие размеры наземных сооружений. Это очень важно, учитывая, что "Мистраль" предназначен для массового и разностороннего использования (патрулирование, туризм, сельское хозяйство).
Аэродинамическая схема и основные концепции конструкции самолета практически остаются неизменными, хотя все время улучшаются: придаются более "обтекаемые" формы, капотирование, используются
композитные материалы, технологии и оборудование.
Сохранена, может быть, главная особенность машины - нижние крылья,
работающие, как элероны. У пилотов - отличный обзор, что для этой машины особенно необходимо. Приборное оборудование теперь такое же, как у "больших" самолетов, включая спутниковую навигацию. Основа
силовой установки - двигатель Rotax-462 жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. - надежен, экономичен и, что теперь важно, малошумен. (C 1986 года выпускается модификация с
двигателем Rotax 532) В результате "Мистраль" по-прежнему обладает репутацией
надежного и экономичного самолета. На авиасалоне Бурже рядом с "Мистралем" висела карта его перелетов. Он много раз перелетал Средиземное море и первым из самолетов этого класса приземлялся на
Северном полюсе! Этот полет состоялся 4 мая 1987 года.
Но вот, как ни рекламируют французский биплан, а качеств
спортивно-тренировочного самолета ему явно не хватает: фигур высшего пилотажа, которые ежедневно крутили в небе Ле Бурже пилоты "Авиатики", мы ни разу у "Мистраля" не видели. Думаю, что это
следствие ограничений по перегрузкам и недостаточной эффективной тяги силовой установки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mistral |
Размах крыла, м |
9.04 |
Длина, м |
5.66 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.39 |
Масса, кг |
|
пустого |
150 |
максимальная взлетная |
390 |
Топливо, л |
33 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax-462 |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
138 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
1094 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|