Уголок неба ¦ Aviasud Mistral

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Mistral
       
Разработчик: Aviasud
Страна: Франция
Первый полет: 1985
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Любителям авиации известен биплан французской фирмы Aviasud Engineering Mistral. Хотя первые разработки относятся к семидесятым годам, этот ультралайт и его модификации по-прежнему привлекают внимание. В свое время Aviasud выбрала схему биплана, исходя не только из известных положений, что эта схема позволяет получить оптимальные соотношения прочности и веса, но и позволяет получить меньшие габаритные размеры и соответственно меньшие размеры наземных сооружений. Это очень важно, учитывая, что "Мистраль" предназначен для массового и разностороннего использования (патрулирование, туризм, сельское хозяйство). Аэродинамическая схема и основные концепции конструкции самолета практически остаются неизменными, хотя все время улучшаются: придаются более "обтекаемые" формы, капотирование, используются композитные материалы, технологии и оборудование.

Сохранена, может быть, главная особенность машины - нижние крылья, работающие, как элероны. У пилотов - отличный обзор, что для этой машины особенно необходимо. Приборное оборудование теперь такое же, как у "больших" самолетов, включая спутниковую навигацию. Основа силовой установки - двигатель Rotax-462 жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. - надежен, экономичен и, что теперь важно, малошумен. (C 1986 года выпускается модификация с двигателем Rotax 532) В результате "Мистраль" по-прежнему обладает репутацией надежного и экономичного самолета. На авиасалоне Бурже рядом с "Мистралем" висела карта его перелетов. Он много раз перелетал Средиземное море и первым из самолетов этого класса приземлялся на Северном полюсе! Этот полет состоялся 4 мая 1987 года.

Но вот, как ни рекламируют французский биплан, а качеств спортивно-тренировочного самолета ему явно не хватает: фигур высшего пилотажа, которые ежедневно крутили в небе Ле Бурже пилоты "Авиатики", мы ни разу у "Мистраля" не видели. Думаю, что это следствие ограничений по перегрузкам и недостаточной эффективной тяги силовой установки.






 ЛТХ:
Модификация   Mistral
Размах крыла, м   9.04
Длина, м   5.66
Высота, м  
Площадь крыла, м2   16.39
Масса, кг  
  пустого   150
  максимальная взлетная   390
Топливо, л   33
Тип двигателя   1 ПД Rotax-462
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   138
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   1094
Скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   4
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mistral (c) Les Phelps
 Mistral (c) Stefan De Sutter
 Mistral (c) Chris Hall
 Кабина Mistral
 Прибооная панель Mistral (c) M.Verbeek

  Схемы:

 Mistral

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Лев Берне. Опять "Мистраль"
Micro Light Aeroplanes: photograph album


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: