С появлением пробок человек
размечтался о летающем автомобиле. Но создать его никак не выходило. И
автомобиль сочинить – штука непростая, уж не говоря о самолете... А
объединить их – что создать ружье-зубную щетку: и конструировать трудно,
и пользоваться тяжко.
Эти
трудности не смутили амбициозных калифорнийских авиаинженеров,
в 1971 году Генри Смолински (Henry Smolinski) и
его партнер, Хэл Блейк (Harold Blake), специально для разработки и
создания первого летающего автомобиля создали компанию Advanced Vehicle
Engineers (AVE).
В результате был создан AVE Mizar, но это был
не тот тип летательного аппарата, который мог бы позволить подняться вам в
воздух, если вы попали в пробку на дороге. Это был простой автомобиль, к
которому создатели приделали крылья, и по их задумке он должен был совершать
перелеты на небольшие расстояния в несколько сотен километров, из местных
небольших аэропортов для моторных самолетов.
Свой первый и последний летающий автомобиль конструкторы собрали после
распиловки самолета Cessna 337 Skymaster ,
смонтировали крылья на автомобиле Ford Pinto и сделали рулевое управление,
адаптированное таким образом, что этим чудом техники можно было легко
управлять и на земле и в воздухе.
И хотя первая попытка взлететь на нем не удалась, из-за технических проблем
с двигателем, тот факт что это им вообще это удалось сделать, в то время
было впечатляющим достижением! И в начале 1973 года, летающий автомобиль AVE
Mizar, был сенсацией того времени, о нем писали все мировые издания, пока он
не совершил свой первый полет, который закончился трагедией и убил все
надежды автомобилистов того времени, мечтавших передвигаться по земле и
летать по воздуху.
Дело в том, что изобретатели сделали конструкцию своего летающего автомобиля
со складывающимся крылом, сами представьте, в воздухе есть где развернуться,
а на переполненном шоссе? Из-за того, что крыло можно было сложить, оно
потеряло свою прочность. Основным промахом стало то, что AVE пренебрегла
главным правилом конструирования летающих автомобилей: "Если уж лепишь на
хэтчбек огромные крылья, то лепи их надежно".
11 сентября 1973 года, летающий автомобиль Mizar в
первый раз поднялся в воздух, но полет продолжался недолго, оба крыла
оторвались от автомобиля и испытатели рухнули вниз.
После гибели создателей AVE Mizar, все попытки разработать летающий
автомобиль были прекращены на долгие годы. В то время очень много
изобретателей-самоучек пытались создать автомобиль, наподобие конструкции
Смолински и Блейка, (многие просто хотели прославиться), но после их смерти,
энтузиазм у таких ученых пропал моментально.
А образ Mizar был использован еще раз
в 1974 году в фильме о Джеймсе Бонде "Человек
с золотым пистолетом", где на нем пытались бежать
плохие ребята Скараманга и Ник Нак. Естественно в фильме использовалась лишь
модель летающего автомобиля.