Уголок неба ¦ AVE Mizar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Mizar
       
Разработчик: AVE
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Летающий автомобиль
  ЛТХ     Доп. информация
   


С появлением пробок человек размечтался о летающем автомобиле. Но создать его никак не выходило. И автомобиль сочинить – штука непростая, уж не говоря о самолете... А объединить их – что создать ружье-зубную щетку: и конструировать трудно, и пользоваться тяжко.

Эти трудности не смутили амбициозных калифорнийских авиаинженеров, в 1971 году Генри Смолински (Henry Smolinski) и его партнер, Хэл Блейк (Harold Blake), специально для разработки и создания первого летающего автомобиля создали компанию Advanced Vehicle Engineers (AVE).

В результате был создан AVE Mizar, но это был не тот тип летательного аппарата, который мог бы позволить подняться вам в воздух, если вы попали в пробку на дороге. Это был простой автомобиль, к которому создатели приделали крылья, и по их задумке он должен был совершать перелеты на небольшие расстояния в несколько сотен километров, из местных небольших аэропортов для моторных самолетов.

Свой первый и последний летающий автомобиль конструкторы собрали после распиловки самолета Cessna 337 Skymaster , смонтировали крылья на автомобиле Ford Pinto и сделали рулевое управление, адаптированное таким образом, что этим чудом техники можно было легко управлять и на земле и в воздухе.

И хотя первая попытка взлететь на нем не удалась, из-за технических проблем с двигателем, тот факт что это им вообще это удалось сделать, в то время было впечатляющим достижением! И в начале 1973 года, летающий автомобиль AVE Mizar, был сенсацией того времени, о нем писали все мировые издания, пока он не совершил свой первый полет, который закончился трагедией и убил все надежды автомобилистов того времени, мечтавших передвигаться по земле и летать по воздуху.

Дело в том, что изобретатели сделали конструкцию своего летающего автомобиля со складывающимся крылом, сами представьте, в воздухе есть где развернуться, а на переполненном шоссе? Из-за того, что крыло можно было сложить, оно потеряло свою прочность. Основным промахом стало то, что AVE пренебрегла главным правилом конструирования летающих автомобилей: "Если уж лепишь на хэтчбек огромные крылья, то лепи их надежно".

11 сентября 1973 года, летающий автомобиль Mizar в первый раз поднялся в воздух, но полет продолжался недолго, оба крыла оторвались от автомобиля и испытатели рухнули вниз.

После гибели создателей AVE Mizar, все попытки разработать летающий автомобиль были прекращены на долгие годы. В то время очень много изобретателей-самоучек пытались создать автомобиль, наподобие конструкции Смолински и Блейка, (многие просто хотели прославиться), но после их смерти, энтузиазм у таких ученых пропал моментально.

А образ Mizar был использован еще раз в 1974 году в фильме о Джеймсе Бонде "Человек с золотым пистолетом", где на нем пытались бежать плохие ребята Скараманга и Ник Нак. Естественно в фильме использовалась лишь модель летающего автомобиля.







 ЛТХ:
Модификация   Mizar
Размах крыла, м   11.58
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м   2.59
Площадь крыла,м2   18.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-360-C
Мощность, кВт   1 х 210
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mizar
 Mizar
 Mizar
 Mizar
 Mizar

 



 

Список источников:

Southparkour.ru. Первый летающий автомобиль
TopGearRussia.ru. Амбициозные, но бестолковые: AVE Mizar
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: