Первый
экземпляр легкого многоцелевого самолета MJ.2 Tempete
Марсель Юрка (Marcel Jurca) построил в аэроклубе де
Курбевуа (de Courbevoie) возле Парижа. Это был свободнонесущий низкоплан
обычной конфигурации с неубираемым шасси. На самолете могут
использоваться целый ряд авиационных двигателей, например Continental
или Lycoming с мощностями от 60 до 180 л.с. Наиболее популярным
является 90-сильный двигатель Continental C90, установленный на
модификации MJ.2D.
Первый
полет прототипа самолета (F-PHOE) состоялся 27
июня 1956 года. Начиная с 1957 года было построено более 60 экземпляров
самолета. На начало 2010 года использовалось 33 французских, два
английских и несколько американских Tempete.
Кроме
основной модификации было выпущено еще три - MJ.22 -
усиленная конструкция с 150-сильным двигателем, MJ.3H
Dart - фюзеляж MJ.2 с крыльями от
MJ.5 Sirocco и MJ.4 Shadow - два самолета с
увеличенным горизонтальны оперением.
Марсель Юрка умер 19 октября 2001
года, но схемы самолета по-прежнему
доступны (на 2009 год)
на сайта разработчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MJ.2A |
Размах крыла, м |
6.00 |
Длина самолета,м |
5.85 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
7.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
290 |
максимальная взлетная |
430 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental
A65-68 |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
168 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|