Вслед за
успешным MJ.2 Tempete Марсель Юрка (Marcel Jurca)
разработал еще один легкий многоцелевой самолет предназначенный для
для самостоятельной постройки дома.
Этот самолет, получивший обозначение MJ.5 Sirocco,
представлял собой свободнонесущий деревянный низкоплан обычной
конфигурации с убираемым шасси. Так же как и на
MJ.2 на нем могут использоваться целый ряд
авиационных двигателей.
Первый
полет прототипа самолета состоялся 25 июля 1962 года. Начиная с этого
года было построено более 80 экземпляров самолета.
Кроме
основной модификации было разработано еще пять - незаконченный MJ-50
Windy с цельнометаллическим фюзеляжем, MJ-51 Sperocco ("Special Sirocco")
- скоростная версия с крыльями от Jurca MJ.7
Gnatsum (уменьшенной репликой истребителя
Mustang), MJ-52 Zéphyr - вариант с автомобильным
двигателем Volkswagen или Continental A65, MJ-53 Autan - версия с
посадкой бок-о-бок и MJ-55 Biso.
Марсель Юрка умер 19 октября 2001
года, но схемы самолета по-прежнему
доступны (на 2009 год)
на сайта разработчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MJ.5 |
Размах крыла, м |
7.34 |
Длина самолета,м |
6.20 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
430 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-320 |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Скороподъемность, м/мин |
168 |
Практический потолок, м |
5000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|