В середине
60-х лет прошлого столетия Марсель Юрка (Marcel Jurca)
решил построить несколько спортивных самолетов
основанный на чертежах знаменитых истребителей Второй мировой войны.
Первый самолетом из этой серии стал MJ.7 Gnatsum
построенный на базе американского истребителя P-51 Mustang
(Gnatsum - Mustang - написанный
наоборот). Это был уменьшенный деревянный
вариант (2/3 от натуральной величины) Mustang с
поршневым двигателем до 200 л.с. При постройке
самолета чаще всего использовались следующие двигатели : 200-сильный
Ranger 6-440C-5 , 125-сильный Menasco C4, 130-сильный de Havilland Gipsy
Major I или Canadian Rambler мощностью 125 и 160 л.с.
В 90-х
годах были выпущены еще две модификации самолета - MJ.77 (75 %
от натуральной величины P-51)
и MJ.70 - полномасштабная
реплика. Эти самолет комплектовали более мощными двигателями от 200 до
360 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета
обходится любителям - самодельщинам в 750 долларов США.
Всего за
двадцать лет было произведено около тридцати экземпляров различных
модификаций самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MJ.77 |
Размах крыла, м |
8.43 |
Длина самолета,м |
6.53 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
998 |
максимальная взлетная |
1297 |
Тип двигателя |
1 ПД
Geschwender |
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость, км/ч |
465 |
Крейсерская скорость, км/ч |
370 |
Практическая дальность, км |
805 |
Скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|