Свой пятый самолет Джон Монэ (John Monnett) школьный учитель из города Елчин штат Иллинойс, начал строить в конце 1970-х годов. Эта
легкая спортивная машина, получившая обозначение Monnett Monex, представляла собой одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан
c V-образной хвостовой частью, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen 2180cc мощностью 60 л.с. (45 кВт). Прочный фюзеляж
самолета позволял ему совершать аэробатические трюки с перегрузкой от +6 до -4g.
Единственный экземпляр самолета (N82MX) совершил свой первый полет 30 сентября 1980 года. За пять лет полетов эта машины
установила два мировых рекорда в своем классе FAI (C-1a/0). В 1982 году пилот Чак Эндрюс (Chuck Andrews) на Monex
разогнался на дистанции в 100 километров до скорости 297,86 км/ч (185,12 мили в час), а затем преодолел 500 км, показав результат
в 293,38 км/ч (182,30 мили в час). В
этом же году самолет стал третьим по эффективности в соревнованиях Lowers-Baker-Falk 500 Race.
В 1981 году Джон Монэ организовал компанию Monnett Experimental Aircraft Inc. и
использовал наработки по Monex при создании спортивного самолета Moni.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Monex |
Размах крыла, м |
5.08 |
Длина самолета, м |
4.62 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
4.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
172 |
максимальная взлетная |
295 |
Топливо, л |
38 |
Тип двигателя |
1 ПД
Volkswagen 2180cc |
Тяга, кгс |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
640 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
600 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|