Moni - легкий многоцелевой самолет, разработанный Джоном Моннэ (John Monnett) из
города Елчин, штат Иллинойс. Специально для этомй машины конструктор придумал термин "Air Recreation Vehicle", он представляет собой
одноместный мотопланер с низким консольным крылом и V-образным хвостом. Как паритель Moni
имел аэродинамическое качество равное 20 и
минимальное снижение равное 0,85 м/сек.
Цельнометаллическая конструкция - простая и недорогая в строительстве и эксплуатации. Шасси велосипедное, основное колесо установлено в обтекателе. Как
вариант, можно было построить самолет с трехколесным шасси с носовой стойкой. На самолете установлен небольшой двухцилиндровый оппозитный двигатель с
воздушным охлаждением IAME KFM 107 мощностью 30 л.с. (22 кВт). Первый полет на прототипе Moni
совершил сам Джон Моннэ 24 июля 1981 года.
Конструкция Моннэ вобрала в себя многие качества, которые многие пилоты выходного дня мечтали найти в самолете, построенном
самостоятельно из Кита. Самолет Monnett Moni имел привлекательный и изящный дизайн. Любой мог построить его в собственном гараже.
Все это сделало машину весьма популярной - за период с 1982 по 1986 год компанией компанию Monnett Experimental Aircraft Inc.
продано около 380 наборов для самостоятельной сборки.
Заказываемый по почте комплект для постройки Moni содержал детали предварительно сформованные из авиационного алюминия, кроме большого
фонаря из плексигласа. Для большей части работ по постройке самолета требовались только электрическая дрель, ножницы для листового металла и пистолет
для клепки. Достаточно серьезного опыта требовала работа по обшивке крыла металлическими листами, но Моннэ утверждал, что общее время строительства
составляет около 350-400 часов.
Готовый самолет Moni был способен выполнять основные фигуры пилотажа, таких как петли и бочки. С двигателем скорость самолета 193 км/ч
(120 миль в час) и при этом можно выключить двигатель и лететь как планер с качеством 20. Вес планера составлял около 118 кг (260 фунтов), всего на 1,8
кг (4 фунта) больше допустимого предела веса для сверхлегких самолетов, но Moni был как минимум в два раза быстрее.
И это все зависело от небольшой и экономичной силовой установки, двухтактного двигателя KFM (Komet Flight Motors) 107 с воздушным
охлаждением, который Моннэ включал во все продаваемые им комплекты. Этот двигатель оказался не очень надежным и было несколько отказов. Характеристики
самолета сильно зависели от качества постройки крыла. В первых комплектах крыло было построено с использованием клея. Но после нескольких проблем с
крылом в воздухе, Моннэ перепроектировал в клепанное крыло.
История Monnett Moni имела интересное продолжение - в 2008 году компания Electric Aircraft Corporation переделал
Moni в "элеткросамолет" ElectraFlyer-C, который использует ионно-литиево-полимерные батареи. Комплект аккумуляторов общей
массой 35 килограмм имеет ёмкость 5,6 киловатт-часов и может обеспечить полет на расстояние 150-200 километров. Время полной зарядки аккумуляторов
составляет около двух часов.