Эл У. Муни (Albert W
Mooney) начал свою карьеру разработчика легких самолетов еще в середине
1920-х годов и чуть позже присоединился к компании "Mono Aircraft
Corporation", где принимал активное участие в работах по самолетам
семейства Monocoupe. После закрытия этой компании Муни работал с двумя
другими, но затем вместе с К. К. Калвером создал компанию "Culver
Aircraft Corporation", в которой он работал до конца Второй мировой
войны. В 1946 году Муни
спроектировал спортивный одноместный самолет Mooney M-18 Mite -
низкоплан с закрытой кабиной, с крылом размахом 8,2 м, максимальной
скоростью 222 км/ч и двигателем Avco Lycoming O-145-B2 мощностью 65 л.с.
Эти самолеты получили обозначение M-18L (первые
самолеты были оснащены автомобильным двигателем
Crosley мощностью 25 л.с.).
Для постройки самолетов Эл
Муни основал компанию "Mooney Aircraft Inc." - всего было построено
около 300 машин, выпускавшихся вначале в Уичите, штат Канзас, а затем в
Керрвилле, штат Техас. В начале 1970-х годов самолет Mite стал
выпускаться в виде сборочных комплектов для авиаторов-любителей.
Эти самолеты (M-18C) оснащаются
двигателями Continental Motors C-65 мощностью 65
л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-18С |
Размах крыла, м |
8.18 |
Длина самолета,м |
5.49 |
Высота самолета,м |
1.89 |
Площадь крыла, м2 |
8.82 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
581 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C-65 |
Мощность, л.с. |
1 х
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
708 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
332 |
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|