На рынок четырехместных самолетов
Эл У. Муни (Albert W
Mooney) вышел с моделью M20,
имевшей закрытую кабину и облетанной в августе 1953 года. На самолете были
установлены трехопорное убирающееся шасси и двигатель O-320 мощностью 150 л.с.
Следом за M20 последовал усовершенствованный M20A, а затем цельнометаллический Mark 21 (M20C) с двигателем O-360-A1A мощностью 180 л. с. В 1963 году за счет
увеличения дальности полета были созданы модели Master (M20D) с неубирающимся
шасси и Super 21 (M20E) с двигателем IO-360-A1A мощностью 200 л. с.
В следующем году самолет Mark 21 получил новое обозначение Mooney Ranger, а
вновь увеличенная дальность полета привела к появлению модификаций Executive 21
(M20F) и Statesman (M20G), которые имели слегка удлиненный фюзеляж.
Однако к тому времени в компании начались финансовые проблемы, поэтому некоторое
время она существовала под названием "Aerostar Aircraft Corporation", а затем
была переименована в "Mooney Aircraft Corporation" и влилась в "Republic Steel
Corporation".
Вариант Ranger серийно выпускался до 1979 года - поставлено более 2000
самолетов. В то же время выпускались модель Chaparral, представлявшая собой
усовершенствованный вариант Super 21, и Executive - вариант самолета Ranger с
двигателем мощностью 200 л.с. В 1976 году модель Mooney 201 (M20J) пришла на
смену Executive, а в 1987 году Model 201SE (Special Edition) заменила модель Mooney 205. Следом появился самолет Allegro, который выпускался вплоть до 2001
года. Самолет Turbo Mooney 231 (M20K), представлявший собой вариант M20J с
двигателем с турбонагнетателем и выпускавшийся в вариантах 231SE и 231TSE, был
заменен в производстве модификацией Model 252TSE (Turbo Special Edition),
которая, в свою очередь, была сменена в производстве моделью N20MK (поставки
были начаты в 1997 году).
Вариант Model 252 PFM (M20L) с удлиненным фюзеляжем и двигателем Porsche
PFM.3200 мощностью 217 л. с. был облетан в мае 1987 года, но их выпуск был
прекращен в 1991 году, когда "Porsche" прекратила производство двигателей
PFM.3200. Вариант Model 257TLS (M20M), где TLS - это аббревиатура от "Turbo
Lycoming Sabre", с двигателем TIO-540-AFIA представлял собой модификацию
варианта M20L, отличавшуюся увеличенным запасом топлива, большей взлетной массой
и дополнительными окнами в кабине. Самолет был облетан в 1989 году и оставался в малосерийном производстве до 2001 года, получив название Bravo.
Последними самолетами семейства Муни стали M20R Ovation и M20S Eagle. Первый
поставлялся с 1994 года - это была базовая модификация, на основе которой в 1999
году был разработан самолет Eagle. Модель Ovation оснащалась двигателем Teledyne
Continental IO-550-G5B номинальной мощностью 300 л.с., пониженной до 280 л. с., a Eagle - двигателем IO-550-G5B мощностью 235 л.с. Оба самолета имели различные
современные БРЭО, в состав которых мог включаться электронный пилотажный
индикатор.
В линейке самолетов Муни имелся также самолет M20T Predator, предназначенный для
подготовки пилотов к соревнованиям по пилотажу. Самолет интегрировал в себе
фюзеляж от Bravo и крыло от Encore, в 1991 году он предлагался на тендер ВВС США
("Enhanced Flight Screener"), но проиграл конкурс самолету Slingsby Firefly. В
1998 году существовали слухи о возможности заказа ВВС Египта порядка 100 таких
самолетов, но сделка так и не состоялась.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-20TN |
Размах крыла, м |
11.10 |
Длина самолета,м |
8.15 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
16.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1074 |
максимальная взлетная |
1528 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
TSIO-550-G |
Мощность, л.с. |
1 х
280 |
Максимальная скорость, км/ч |
448 |
Крейсерская скорость, км/ч |
438 |
Практическая дальность, км |
2676 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
378 |
Практический потолок, м |
7625 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|