Уголок неба ¦ Mooney M-20

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   M-20
       
Разработчик: Mooney
Страна: США
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 На рынок четырехместных самолетов Эл У. Муни (Albert W Mooney)  вышел с моделью M20, имевшей закрытую кабину и облетанной в августе 1953 года. На самолете были установлены трехопорное убирающееся шасси и двигатель O-320 мощностью 150 л.с. Следом за M20 последовал усовершенствованный M20A, а затем цельнометаллический Mark 21 (M20C) с двигателем O-360-A1A мощностью 180 л. с. В 1963 году за счет увеличения дальности полета были созданы модели Master (M20D) с неубирающимся шасси и Super 21 (M20E) с двигателем IO-360-A1A мощностью 200 л. с.

В следующем году самолет Mark 21 получил новое обозначение Mooney Ranger, а вновь увеличенная дальность полета привела к появлению модификаций Executive 21 (M20F) и Statesman (M20G), которые имели слегка удлиненный фюзеляж.

Однако к тому времени в компании начались финансовые проблемы, поэтому некоторое время она существовала под названием "Aerostar Aircraft Corporation", а затем была переименована в "Mooney Aircraft Corporation" и влилась в "Republic Steel Corporation".

Вариант Ranger серийно выпускался до 1979 года - поставлено более 2000 самолетов. В то же время выпускались модель Chaparral, представлявшая собой усовершенствованный вариант Super 21, и Executive - вариант самолета Ranger с двигателем мощностью 200 л.с. В 1976 году модель Mooney 201 (M20J) пришла на смену Executive, а в 1987 году Model 201SE (Special Edition) заменила модель Mooney 205. Следом появился самолет Allegro, который выпускался вплоть до 2001 года. Самолет Turbo Mooney 231 (M20K), представлявший собой вариант M20J с двигателем с турбонагнетателем и выпускавшийся в вариантах 231SE и 231TSE, был заменен в производстве модификацией Model 252TSE (Turbo Special Edition), которая, в свою очередь, была сменена в производстве моделью N20MK (поставки были начаты в 1997 году).

Вариант Model 252 PFM (M20L) с удлиненным фюзеляжем и двигателем Porsche PFM.3200 мощностью 217 л. с. был облетан в мае 1987 года, но их выпуск был прекращен в 1991 году, когда "Porsche" прекратила производство двигателей PFM.3200. Вариант Model 257TLS (M20M), где TLS - это аббревиатура от "Turbo Lycoming Sabre", с двигателем TIO-540-AFIA представлял собой модификацию варианта M20L, отличавшуюся увеличенным запасом топлива, большей взлетной массой и дополнительными окнами в кабине. Самолет был облетан в 1989 году и оставался в малосерийном производстве до 2001 года, получив название Bravo.

Последними самолетами семейства Муни стали M20R Ovation и M20S Eagle. Первый поставлялся с 1994 года - это была базовая модификация, на основе которой в 1999 году был разработан самолет Eagle. Модель Ovation оснащалась двигателем Teledyne Continental IO-550-G5B номинальной мощностью 300 л.с., пониженной до 280 л. с., a Eagle - двигателем IO-550-G5B мощностью 235 л.с. Оба самолета имели различные современные БРЭО, в состав которых мог включаться электронный пилотажный индикатор.

В линейке самолетов Муни имелся также самолет M20T Predator, предназначенный для подготовки пилотов к соревнованиям по пилотажу. Самолет интегрировал в себе фюзеляж от Bravo и крыло от Encore, в 1991 году он предлагался на тендер ВВС США ("Enhanced Flight Screener"), но проиграл конкурс самолету Slingsby Firefly. В 1998 году существовали слухи о возможности заказа ВВС Египта порядка 100 таких самолетов, но сделка так и не состоялась.







 ЛТХ:
Модификация   M-20TN
Размах крыла, м   11.10
Длина самолета,м   8.15
Высота самолета,м   2.50
Площадь крыла, м2   16.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1074
  максимальная взлетная   1528
Тип двигателя   1 ПД Continental TSIO-550-G
Мощность, л.с.   1 х 280
Максимальная скорость, км/ч   448
Крейсерская скорость, км/ч   438
Практическая дальность, км   2676
Максимальная скороподъемность, м/мин   378
Практический потолок, м   7625
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Mooney M-20J"
  Фотографии:

 M-20B   (c) Gabriel Luque
 M-20F   (c) Gabriel Luque
 M-20TN   (c) Gustavo Corujo
 Пассажирский салон M-20S   (c) globalair.com
 Кабина пилотов M-20J  (c) Daniel Adler

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Mooney
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
Globalair.com. Mooney M20S information library


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: