В начале 1950-х годов немецкий инженер Альфонс Пютцер (Alfons Pützer)
задумал создать небольшой многоцелевой гражданский самолет. Пютцер
обратил внимание на довольно удачный двухместный планер
Doppelraab, разработанный Фрицем Раабом (Fritz Raab).
Конструкторы договорились о совместной разработке на базе планера
самолета Pützer Motorraab.
Несмотря на все еще существующие запреты на
строительство самолетов в Германии, компания Alfons Pützer KG
начала строительство прототипа самолета Motorraab V1
в начале 1955 года. Это был двухместный подкосный
высокоплан, оснащенный двигателем VW Beetle мощностью 50 л.с.
Первый полет прототипа состоялся 8 мая 1955 года.
Motorraab V1 (D-EBAC) стал одним из первых немецких самолетов взлетевших
после окончания Второй Мировой войны.
В ходе испытаний самолет показал неплохие летные
характеристики, несмотря на недостаточную мощность силовой установки. В
ходе ремонта машины Альфонс Пютцер решил заменить
двигатель на 52-сильный Porsche PFM678 и доработал кабину.
Это версия получила обозначение Motorraab V2. Первый
полет V2 (D-EKAD)
состоялся 1 марта 1956 года.
В этом же году V1 и V2
приняли участие в соревновании Deutschlandflug 1956,
впервые проводимые в Германии после 1945 года.
В 1958 году был построена третья версия самолета -
V3 (D-EHOG),
которая использовалась в основном для исследовательских полетов.
Последней версией стал мотопланер Moraa-B
V4 (D-ECIB) , построенный же компанией Martin
Neulen KG с двигателем Stamo 1400D
мощностью 42 л.с.
В 1959 году обозначение самолета Pützer Motorraab
официально была заменено на Pützer Moraa.