Немецкая компания Akaflieg
München была образована в 1920-х годах для разработки и строительства
спортивных планеров. Свой первый планер Mü.1 Vogel Roch компания
выпустила в 1924 году.
Работы по созданию своего
первого, и пока единственного самолета, начались в 1985 году, после того
как компания Porsche предоставила
конструкторам компании свой двигатель Porsche PFM 3200. Однако уже в
1992 году Porsche закрыла проект, а самолет,
получивший обозначение Mü.30 Schlacro (от слов SCHLepp-ACRObatic),
остался без силовой установки.
Несмотря на первую неудачу
работы над прототипом продолжились. В качестве новой силовой установки
главный конструктор проекта Дитер Томас (Dieter Thomas) выбрали
шестицилиндровый двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л.с.
(223 кВт), приводящий в движение четырехлопастной пропеллер с постоянной
скоростью вращения MT-Propeller MTV-14.
Первый полет прототипа (D-EKDF) состоялся 16 июня
2000 года. Программа испытаний продолжалась еще три года. Из-за
перегрева двигателя потребовалось полностью переделать
воздухозаборник и капот мотора.
После доработки
Mü.30 возобновил пролеты 16 февраля 2007 года. Все испытания были
завершены с хорошей оценкой к концу года. Официально самолет введен в
эксплуатацию 29 ноября 2011 года.
Единственный построенный экземпляр Mü.30 использоваться компанией Akaflieg
München в качестве пилотажного или как буксировщик планеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mü.30 |
Размах крыла, м |
8.96 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м |
11.96 |
Масса, кг |
|
пустого |
759 |
максимальная взлетная |
1050 |
Емкость топливных баков, л |
189 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
AEIO-540-L1B5D |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
393 |
Крейсерская скорость, км/ч |
269 |
Практическая дальность, км |
720 |
Скороподъемность, м/с |
792 |
Практический потолок, м |
3048 |
Макс. эксплуатационная нагрузка |
9 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|