В 1971 году в
Кали, Колумбия была основана компания Agrocopteros Ltda.
Первой моделью фирмы стал легкий автожир, затем компания выпустила
собственный сельскохозяйственный самолет Scamp и
построила несколько самолетов и вертолет по лицензии. В 1998 году
компания сменила наименование на Tecnoligias Aeronauticas S.A.,
известное так же как Aerotec S.A. Уже через несколько лет она была
ликвидирована и вновь создана как AeroAndina S.A.
С 2002 года
компания выпустила уже девять моделей легких многоцелевых самолетов. На
данный момент в линейке осталось 5 моделей, одна из них, самолёт AeroAndina MXP-150 Kimbaya, впервые поднявшийся в воздух в 2006 году.
MXP-150 представляет собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Rotax
912 ULS Turbo мощностью
100 л.с. Так же в качестве альтернативной силовой
установки могут использоваться четырехтактовые двигатели Continental Motors мощностью 125 л.с.
Всего построено около 20 подобных машин, часть поставлено на экспорт в Европу, США и в Новую Зеландию. Для
США компания предложила совместно с компанией AMD (Aircraft Manufacturing and Design Co.) военный вариант самолета AMD MXP-150 Patriot, но развития
проект не получил, а построенные машины проданы частным владельцам. В Европе
выпуском MXP-150 занимались так же французская фирма MXP Aircraft, итальянская компания ICP и сербская Aero East Europe из города Кралево.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MXP-150 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета, м |
|
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
375 |
максимальная взлетная |
600 |
Топливо,
л |
92 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
372 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|