В 1971 году в
Кали, Колумбия была основана компания Agrocopteros Ltda.
Первой моделью фирмы стал легкий автожир, затем компания выпустила
собственный сельскохозяйственный самолет Scamp и
построила несколько самолетов и вертолет по лицензии. В 1998 году
компания сменила наименование на Tecnoligias Aeronauticas S.A.,
известное так же как Aerotec S.A. Уже через несколько лет она была
ликвидирована и вновь создана как AeroAndina S.A.
С 2002 года
компания выпустила уже девять моделей легких многоцелевых самолетов. На
данный момент в линейке осталось 5 моделей, одна из них, самолёт AeroAndina MXP-158 Embera, впервые поднявшийся в воздух в 2007 году.
Машина стала дальнейшим развитием модели MXP-150 Kimbaya.
MXP-158 представляет собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Rotax
912 UL мощностью
80 л.с. (60 КВт) с трехлопастным тянущим пропеллером. Так же в качестве альтернативной силовой
установки могут использоваться четырехтактовые двигатели Rotax
912 ULS мощностью
100 л.с.
Самолет MXP-158 Embera предлагается в виде готового к полету
изделия. В 2011 году цена одного экземпляра составляла 41 196 евро. В Европе
выпуском MXP-158 занимались сербская компания Aero East Europe из города Кралево.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MXP-158 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина самолета, м |
6.30 |
Высота самолета, м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
11.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
279 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Топливо,
л |
87 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912UL |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
970 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
312 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|