История этого самолета началась в конце 1990-х годов, когда немецкий авиаконструктор Штефан
Коль (Stefan Kohl) предложил свой проект Mythos итальянской компании S.A.I. Aeronautica s.r.l. В
1997 году начались работы по постройки прототипа G97 Spotter, а в июне 1998 года самолет поднялся в воздух.
Это был двухместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный двухтактный двухцилиндровый
поршневым двигателем Rotax 582 мощностью 65 л.с. (47 кВт) с трехлопастным толкающим пропеллером. Отличный обзор из кабины
позволял использовать самолет в качестве наблюдательного, к тому же конструкция машины позволяла ей летать на низких скоростях (скорость
сваливания составляла 61 км/ч).
В 2001 году на выставке Aero Friedrichshafen был представлена
удлиненная версия в роли легкого многоцелевого самолета G97V Spotter (I-OPIS). Этот самолет прошел
сертификацию по итальянским нормам ENAC V.EL. Первый полет этой версии состоялся 15 мая 2001 года.
Проект с S.A.I. забуксовал и Коль предложил свой проект компании German Aircraft.
Немецкая версия самолета с двигателем ULPower 260i (82 л.с.) получила обозначение Sky-Maxx (D-MAXX).
Однако и тут успеха добиться не удалось. Пришлось конструктору возвращаться в Италию и сотрудничать с компанией Officine Meccaniche Mingarelli (OMM)
a.r.l.
После некоторых доработок и смены силовой установки на 100-сильный
Rotax 912S (912ULS) компания OMM представила самолет под маркой M7
Servator. Стоимость машины, сертифицированной в немецкой и французской категории Ultralight,
составляла 75 000 евро на 2015 год.
По состоянию на 2020 году серийное производство так и не началось. Самолет с
регистрационным номером I-6554 продолжает демонстрационные полеты. Всего, под различными марками, было выпущено шесть экземпляров
самолета.