В начале 1953 года года
группа студентов их Технического университета Нихон
под руководством профессора Химемаса Кимура разработали
проект легкого многоцелевого самолета. Финансировать проект согласилась
крупная японская газета Asahi Shimbun, постройкой занялась компания
Okamura Mfg. Co.
Прототип самолета,
получивший обозначение N-52, совершил
первый полет 7 апреля 1953 года. Это был двухместный низкоплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A-65
мощностью 65 л.с. (48 кВт).
В ходе испытаний стало ясно, что двигатель
не может обеспечить требуемые летные характеристики, но для переделки
самолета под более мощный 100-сильный мотор требовались дополнительные
средства, недостаток которых и привел к закрытию проекта.
Всего было построено два
самолета N-52, ставшими первыми легкими самолетами
полностью разработанными и построенными в Японии после отмены запрета на
строительство авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N-52 |
Размах крыла, м |
8.61 |
Длина, м |
5.99 |
Высота, м |
2.59 |
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
299 |
максимальная взлетная |
499 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental A-65 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Макс. скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
168 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|