NG-4 -
легкий многоцелевой самолет, разработанный и построенный фирмой Roko
Aero a.s., Uhersky Brod, Чешская республика.
Главный конструктор самолета Ежи Конечны (Jiří Konečný)
использовал при его разработке проект своего самолета SportCruiser,
построенного на фирме Czech Sport Aircraft.
NG-4
предназначен для использования в учебных целях, для начальной подготовки
пилотов, выполнения маршрутных и прогулочных полетов без выполнения
акробатических полетов.
Первый
полет прототипа самолета состоялся 23 марта 2008 года. Это был
двухместный цельнометаллический низкоплан с посадкой экипажа рядом (бок-о-бок),
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с.
(75 кВт). Серийные самолеты могут комплектоваться целым рядом схожих
двигателей - Rotax 914 ULS мощностью 115 л.с. (86 кВт), Jabiru
2200 (120 л.с.) и Continental IO-240 (125 л.с.). NG4
имеет трех опорное шасси с управляемым колесом.
C 2008 года
до 2010 года было выпущено 37 экземпляров самолета NG-4
в вариантах UL и LSA,
отличающихся только массой (UL на 32 кг легче чем
LSA).
В 2012 году компания сменила название на Rokospol Aviation, а самолет получили новое наименование Rokospol Via.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NG-4 /UL |
Размах крыла, м |
8.13 |
Длина самолета,м |
6.45 |
Высота самолета,м |
2.28 |
Площадь крыла,м2 |
10.90 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
300 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп.
информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|