В 1949 году бразильский инженер Марк Вильям Нисс (Marc William Niess) начал работу над
новым проектом, основанном на его ранней разработке CAP-4 Paulistinha. Первый прототип самолета получившего обозначение Niess 1-80
состоялся в 1950 году. После успешных испытаний машина была официально представлена в 1952 году.
Серийный самолет Niess 1-80 представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный американским
двигателем Continental A-85 мощностью 80 л.с. Дальше в серию пошли Niess 1-80A с двигателем Continental
C-85 (85 л.с.) и Niess 1-80B с Lycoming (180 л.с.).
В дальнейшем выпуск машин с усиленной конструкцией продолжался под маркой Galeão 5 FG. Последней модификаций стал построенный Освальдо
Нето (Osvaldo Marimon Neto) 2010 году самолет AJAF-1 (PU-HFF). Всего за время серийного производства было выпущено более 70
экземпляров самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Niess 1-80A |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина самолета,м |
6.45 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
14.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
330 |
максимальная взлетная |
611 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C-85 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|