Фирма "Government Aircraft Factories" (GAF), переименованная в 1986 году в "AeroSpace
Technologies of Australia Pty Ltd" (ASTA) и в 1995 году проданная американской
корпорации "Rockwell", была основным производителем самолетов в Австралии.
Поскольку спрос на военные самолеты был ограниченным, GAF решила разработать
небольшой турбовинтовой самолет с укороченным взлетом и посадкой (УКВП),
пригодный как для военного, так и для гражданского рынка.
Проектирование началось в конце 1960-х годов, и первые два прототипа GAF N2
Nomad поднялись в воздух 23 июля 1971 года. Самолет Nomad представлял собой
подкосный высокоплан. Характеристики УКВП обеспечивались использованием двухщелевых закрылков по всему размаху и зависающих элеронов. Силовая установка
состояла из двух ТВД Allison с винтами изменяемого шага и постоянного числа
оборотов.
Одним из важнейших преимуществ самолёта GAF Nomad является возможность
осуществления взлёта и посадки с\на взлётно-посадочной полосе небольшой
протяжённости, что в свою очередь идеально подходило для австралийского региона,
где острова имеют относительно небольшую площадь. Кроме того, данный летательный
аппарат способен также осуществлять посадку и на водной поверхности, для чего,
на нём устанавливается поплавковое шасси.
Благодаря используемым здесь турбовинтовым авиадвигателям, самолёт способен
развивать высокую тяговую мощность, в частности, используемые в модификации GAF
Nomad N22B турбовинтовые авиадвигатели Allison 250-B17C способны развивать тягу
в 420 л.с. каждый, что в свою очередь обеспечивает самолёту и высокую скорость
полёта, составляющую, в зависимости от переносимой на борту полезной нагрузки,
до 350 км\ч. (максимальная скорость полёта). Несмотря на тот факт, что здесь
используется турбовинтовая силовая установка, затруднений при обслуживании
самолёта не возникает, что также является одной из причин для высокой
популярности данного летательного аппарата.
На борту самолёта GAF Nomad может разместиться, в зависимости от модификации, до
14 человек (2 пилота и 12 пассажиров), что в свою очередь подходит для работы
воздушного судна на местных и региональных авиалиниях. Кроме того, летательный
аппарат способен принимать на борт до 1705 килограмм полезной нагрузки, что в
свою очередь и стало одной из причин для эксплуатации GAF Nomad в качестве
транспортного самолёта.
Первой версией Nomad стал гражданский N22, способный перевозить до 12
пассажиров. Затем последовал N24 для гражданского и военного применения. Он имел
удлиненный на 1,14 м фюзеляж, вмещавший 17 пассажиров. Другие серийные версии
включали N22B с увеличенной массой (на 14 пассажиров) и усовершенствованный
N24A. Поплавковый гидроплан N22F, получивший имя Floatmaster, прошел
сертификацию в США в 1979 году, а амфибийный вариант был сертифицирован в
1980-м. Nomad не сумел завоевать рынок, и производство этого семейства
прекратилось в 1984 году после постройки 170 самолетов. Около половины из них
были поставлены в варианте Nomad Missionmaster (четыре узла подвески под крылом
и люк в полу кабины) вооруженным силам Австралии, Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи,
Филиппин и Таиланда. 25 австралийских машин были сняты с вооружения в 1995 году
из-за высокой аварийности и проблем с прочностью крыла. Последние 20 самолетов
продали Индонезии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.22B |
Размах крыла, м |
16.52 |
Длина самолета,м |
12.56 |
Высота самолета,м |
5.52 |
Площадь крыла,м2 |
31.10 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
2150 |
максимальная взлетная |
3855 |
Тип двигателя |
2
ТВД Allison 250-B17C |
Мощность, л.с. |
2 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
345 |
Крейсерская скорость, км/ч |
311 |
Практическая дальность, км |
1074 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|