Для участия в конкурсе на проектирование двух-трехместного
моноплана с закрытой кабиной компания Nord
построила опытный самолет Nord 1200 Norecrin,
с такой же внешней компоновкой, как и
самолеты серии Nord 1100. Во время первого
полета 15 декабря 1945г. он был оснащен
двигателем Mathis G4R мощностью 100 л.с., но
первый серийный вариант N1201 Norecrin I имел
двигатель Renault 4P01 мощностью 140 л.с. и
вмещал трех человек. После установки
двигателя Regnier 4L00 мощностью 135 л.с. он был
переобозначен как N1203 Norecrin II.
Четырехместный самолет N1202 Norecrin был
испытан в 1946г. с двигателем Potez 4D-1
мощностью 160 л.с. Это привело в 1948г. к
созданию четырехместного самолета N1203/Norecrin
II c двигателем Regnier 4L00.
После него в 1949г.
появился самолет N 1203/III Norecrin III c
модифицированным шасси. Самолет N1203/IV Norecrin
IV имел двигатель Regnier 4L02 мощностью 170 л.с.,
а самолет N1203/V Norecrin V являлся двухместным
военным вариантом. Производство было
приостановлено в 1953г. и возобновилось в
1955г. самолетом N1203/VI Norecrin VI с двигателем
Regnier 4L14 мощностью 145 л.с. Последними
вариантами 1959г. были самолеты N1204 Norecrin и
N1204/II Norecrin с двигателем Continental C125
мощностью 125 л.с. и четырехплоскостным
двигателем Continental С145 мощностью 145 л.с.
соответственно. Общий выпуск составил 470
самолетов Norecrin всех вариантов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N1203 |
Размах крыла, м |
10.22 |
Длина, м |
7.21 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
652 |
максимальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Regnier 4L00 |
Мощность, л.с. |
1 х 135 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
980 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|