Проектирование трехместного легкого учебно-тренировочного самолета Nord 1220 было начато в 1948 году. Он имел убирающееся трехопорное шасси с хвостовым
колесом и по внешней компоновке был похож на более раннюю серийную модель Nord 1200 Norecrin. Однако для опытного самолета N.1221 Norelan, совершившего первый полет 30 июня 1948 года,
было выбрано неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Самолет был оснащен перевернутым V-образным двигателем Mathis 8G-20 мощностью 180 л.с.
После установки рядного двигателя 4L04 мощностью 180
л.с. самолет был переобозначен как N.1222 Norelan. Два двухместных самолета, оснащенных перевернутыми V-образными двигателями Argus AL 10C мощностью 240 л.с., летали под
обозначением N.1223 Norelan. Еще один двухместный экземпляр использовался как испытательный стенд для рядного двигателя Potez 6D0 мощностью 240 л.с. под обозначением N.1226 Norelan. Заказов на
серийное производство не поступило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.1221 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
7.37 |
Высота, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
763 |
максимальная взлетная |
1115 |
Тип двигателя |
1 ПД Mathis 8G-20 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
880 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|