Уголок неба ¦ Norman Nordic II(VII)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Nordic II(VII)
       
Разработчик: Norman
Страна: Канада
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Небольшая канадская компания Norman Aviation была создана в Сен-Ансельме, Квебек в середине 1980 годов. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет Nordic. Разработкой самолета руководил основатель компании Жак Норман (Jacques Norman).

Первый прототип Norman Nordic I поднялся в воздух в 1985 году. В серию машина не пошла. После небольших доработок в 1986 году был представлен первый серийный вариант - Nordic II. Это был двухместный подкосный  высокоплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси, оснащенный двухтактным двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться четырехцилиндровый Rotax 912UL  мощностью 80 л.с. (60 кВт) или четырехтактный автомобильный Subaru EA мощностью от 71 до 100 л.с.

Следующим серийным вариантов стал Nordic VI, выпуск которого начался в 1991 году. Самолет постоянно модернизировался и в 2011 году были представлены сразу две новые версии - Nordic VI-912 с 80-сильным Rotax 912 и Nordic VI-914 Turbo с турбированным Rotax 914 мощностью 115 л.с. Эта модель самолета могла комплектоваться колесным шасси, лыжами или поплавками, по требованию заказчика.

За Nordic VI последовал Nordic VII с новой хвостовой частью и крылом большего размаха, но меньше площади, что увеличило скорость сваливания на 8 км/ч. В качестве силовой установки используется автомобильный четырехтактный двигатель Subaru EA мощностью от 90 до 100 л.с. (от 67 до 75 кВт). В отличии от предшественника серийное производство Nordic VII было быстро прекращено.

Norman Nordic  выпускается в виде набора для самостоятельной сборки либо в видел готового изделия.  Всего в течении серийного производство было закончено около 300 экземпляров машины в нескольких вараинтах. На полную сборку кит-набора требуется примерно 300 часов. Готовый самолет Nordic VI можно было приобрести  в 2015 году за 19 895 долларов США.




 ЛТХ:
Модификация   Nordic VI-912
Размах крыла, м   10.21
Длина самолета,м   6.15
Высота самолета,м   2.16
Площадь крыла, м2   14.12
Масса, кг  
  пустого самолета   266
  максимальная взлетная   480
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с.   1 х 82
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   166
Практическая дальность, км   740
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   3000
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Nordic II     (c) George Trussell
 Nordic VI    (c) Helene Lavigne
 Nordic VI    (c) Pierre Langlois
 Nordic VI    (c) Jean-Pierre Bonin
 Nordic VII    (c) Pierre Langlois

 



 

Список источников:

Norman Aviation. Nordic II(VI)
All-aero.com. Norman Aviation Nordic


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: