В начале 2000-х годов Жак Норман (Jacques Norman), основатель компании канадской компания Norman Aviation
из Сен-Ансельме, Квебек, начал переделку самолета Wilson Private Explorer II. В результате из шестиместной машины получилась двухместная, что и
отразилось в названии самолета - Norman Nordic 8 Mini Explorer. В отличии от предшественника предназначенного в
основном для исследовательских полетов, новая машина больше рассчитана на туристов.
Первый полет прототип совершил в 2001 году. Это был двухместный подкосный высокплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут
использоваться 80-сильный Rotax 912UL или 115-сильный турбированный Rotax 914. Просторная
кабина представляет возможность разместить два спальных места и небольшую кухню. По желанию заказчика машина могла комплектоваться как колесным шасси,
так и поплавками. Время требуемое на сборку комплекта - 500 часов.
После успешных испытаний в 2001 -2002 годах было продано три комплекта для самостоятельной сборки.
Собранные самолеты получили регистрационные номера C-IGXF, C-IAVN и C-IHCZ.Стоимость кит-набора без двигателя на 2015 год составляла 34 500 канадских
долларов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nordic 8 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
297 |
максимальная взлетная |
559 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|