Легкий
многоцелевой самолет-амфибия Omsider,
разработаны норвежскими конструкторами Терье Сандвиком (Terje
Sandvik) и Йостейном Эйде (Jostein Eide), впервые был показан широкой
публике на выставке AERO Friedrichshafen в 2014 году.
Разработки
самолета были начаты еще в 1980 году, но затем надолго отложены.
Возобновились работы только в 1999-м. Первый прототип Omsider (что
по норвежски значит - "наконец"), построенный на норвежской фирме
Nordic Aircraft, представлял собой двухместный
композитный высокоплан, оснащенный двигателем HKS 700E
мощностью 60 л.с.
Для
продвижения амфибии на европейский рынок Nordic Aircraft
подписали контракт с чешской фирмой ATEC. Второй
прототип, построенный чешскими специалистами, получил
двойное управление, крылья и хвостовую часть от легкого
самолета ATEC 321 Faeta и новую силовую установку -
четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS
мощностью 100 л.с. (75 кВт). Возможен так же вариант установки
инжекторного Rotax 912iS.
Omsider
оборудован двумя топливными баками по 50 литров, установленными по бокам
фюзеляжам. Шасси трехколесное, убирающиеся.
К
2015 году был закончен третий прототип Omsider.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Omsider |
Размах крыла, м |
9.30 |
Длина , м |
6.20 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
10.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
320 |
максимальная взлетная |
495 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 x 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175-195 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|