Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7
Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные
летные данные для малых скоростей полета.
Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского
Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился
в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических
трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в
Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming
O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили
на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в
кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам
панорамное поле обзора 270° и почти вертикальный обзор вниз. Остекление
позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не
требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая.
Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за
креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров
предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием -
машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с
экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого
появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года
анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним
четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210
л. с.
На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства
обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих
ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок
наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984
года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для
полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с
финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в
январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года
сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять
готовых самолетов.
В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав
"Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного
мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от
друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила
пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light
Aircraft) Ltd". Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где
намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы
производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли
выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый
собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Optica Scout |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
8.15 |
Высота, м |
2.31 |
Площадь крыла, м2 |
15.84 |
Масса, кг |
|
пустого |
948 |
максимальная взлетная |
1315 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron
Lycoming IO-540-V4A5D |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
213 |
Крейсерская скорость, км/ч |
191 |
Практическая дальность, км |
1056 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
247 |
Практический потолок, м |
4275 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|