В 1975 году
французский инженер Жан Гринвальдс (Jean Grinvalds) начал проектирование
легкого двухместного самолета Orion. Это
был низкоплан, собранный из композитных материалов и оснащенный
поршневым двигателем мощностью 65 л.с. (48,5 кВт).
Первый
прототип G-801 (F-PYKF) поднялся в воздух 2 июня
1981 года. После выполнения всего комплекса испытаний Гринвальдс
принялся за изготовление следующей серийной модели G-802.
От прототипа новая машина отличалась более просторной
кабиной на четыре человека, удлиненного фюзеляжа и двигателем Lycoming
O-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт).
Первый
серийный самолет взлетел в ноябре 1983 года. К началу 1985 года были
проданы 140 сборочных комплектов G-801 и 80 комплектов G-802. К
сожалению дальнейшее развитие программа не получила, в связи со смертью
Жан Гринвальдс, разбившегося 3 апреля 1985 года во время демонстрации
Ориона.
Чертежи и сборочные комплекты самолета были распределены
между фирмами Aérodis (Франция) и Aerodis America Inc. (США). Так же
чертежи самолеты использовали отдельные энтузиасты, продолжая
строительство похожих самолетов.
К концу 2008
года приблизительно 17 Orionов
продолжали использоватся и еще 9 в процессе
строительства. Большинство из них было
зарегистрировано во Франции, и всего 3 в
американском регистре. Первый прототип Orion
передан в Musée de l'Air et de l'Espace, в
аэропорту Ле Бурже, Париж.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G-802 |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
7.75 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
11.22 |
Масса, кг |
|
пустого |
730 |
максимальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
330 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|