В 1969 году
инженер Джордж Перейра (George Pereira) из
Сакраменто, штат Калифорния приступил к разработке
легкой летающей лодки GP2 Osprey. Используя свой опыт по созданию
моторных лодок и технический опыт дизайнера Эута Тилестона (Eut Tileston)
проект удалось завершить в кратчайшие сроки.
Первый полет прототипа (N3337)
состоялся 12 августа 1970 года. Это был одноместный среднеплан,
оснащенный четырехцилиндровым поршневым двигателем Continental C90
мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Для облегчения конструкции фюзеляж лодки был сделан из из дерева,
стеклопластика и пенополистирола.
В 1971 году Перейра предложил свой самолет ВМС США для
участия в программе Air Skimmer. Эта программа была предназначена для
создания легких амфибий, предназначенных для полетов с рек и озер в
районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме.
Единственный экземпляр самолета, в срочном порядке переделанный в
амфибию, был продан ВМС США 27 июля 1971 года, для прохождения испытаний
на реке Делавэр. Osprey,
получивший военное обозначение X-28A,
испытывался до 22 октября 1971 года и получил положительную оценку
военных пилотов.
Однако с прекращением войны во Вьетнаме проект Air
Skimmer был свернут, а прототип амфибии передали в Музей истории авиации
в Каламазу.
Перейра
же основал компанию Osprey
Aircraft и продолжил
совершенствование конструкции и вскоре построил Osprey 2.
После чего обозначение GP2 Osprey сменили на Osprey 1.
На сегодняшний день компания Osprey
Aircraft продолжает предлагает к продаже частным лицам
техническую документацию для постройки этого самолета.