Osprey 2 (GP-3 Osprey 2) – лёгкий
многоцелевой самолёт-амфибия, выпускаемый американский
авиастроительной компанией Osprey Aircraft. Его проектирование
началось конструктором Джорджем Перейрой
(George Pereira) в 1970 году,
на базе амфибии GP-2 Osprey
1. В ходе разработки самолёт получил не только весьма
привлекательный внешний вид, но и достаточно хорошие лётно-технические
характеристики, о чём говорят довольно большие объёмы выпуска.
Свой первый полет прототип совершил вапреле 1973 года.
Помимо того, что Osprey 2 обладает возможностью осуществлять взлёт и посадку на
водной поверхности, он также позиционируется как спортивное воздушное судно,
чему главным образом способствуют высокие показатели скорости и хорошая
манёвренность.
Выпуск этого летательного аппарата был начат в конце
1973 года, причём, самолёт выпускался и в качестве уже полностью готового к
эксплуатации летательного аппарата, и в качестве отдельных комплектов для
самостоятельной сборки, что в свою очередь обеспечивало достаточно
привлекательную цену для непосредственных потребителей. По данным на 2009 год,
было построено и продано, по меньшей мере, 575 летательных аппаратов Osprey 2,
еще почти столько же было продано технических планов по цене 250 долларов США за
штуку.
Подавляющее большинство воздушных судов находится на сегодняшний день в
частной эксплуатации, однако, некоторые из них эксплуатируются также и
государственными структурами, чему способствует многоцелевое применение этого
воздушного судна.
В кабине самолёта может разместиться до двух человек – пилот и пассажир, при
этом, благодаря достаточно просторной кабине, на борту самолёта можно перевозить
и некоторое количество багажа, однако, как таковой, самолёт Osprey 2 для
перевозки грузов не приспособлен. Ввиду достаточно высоких лётно-технических
показателей, летательный аппарат этой модели также активно используется и в
качестве спортивного воздушного судна, однако, речь идёт скорее лишь о
нескольких экземплярах.
Амфибия оборудована поршневым
авиадвигателем Lycoming O-320, способным развивать тягу в 150 л.с., что в свою
очередь обеспечивает самолёту возможность разгона до
максимальной скорости в 245 км/ч., а также
беспрепятственно преодолевать дистанции на расстояниях до 800 километров, что
является вполне приемлемым. Кроме того, при необходимости, самолёт может быть
экипирован и более мощной силовой установкой - Lycoming O-360, мощностью в 180
л.с., что влияет на повышение лётно-технических характеристик этого воздушного
судна, в частности, на скорость.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Osprey 2 |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина, м |
6.25 |
Высота, м |
1.83 |
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
440 |
максимальная взлетная |
707 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-320 |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|