Норвежцы, с упорством свойственным когда-то викингам, электрифицируют всё, что может двигаться. Сейчас на аэродроме Ярлсберг, что в 100 км к юго-западу от
Осло, над созданием электрического самолёта-амфибии работает команда стартапа Equator Aircraft. Помимо реализации своего проекта, Equator Aircraft заявились как
команда на участие в электрических авиагонках Air Race E. Гоночная команда состоит из пилота Рейна Инге Хоффа, главного конструктора Equator Брондрескифта и
руководителя команды Ойстайна Сольхейм-Ауне.
Первый в мире электрический гидросамолет Xcursion создаётся в двух вариантах: P2 Xcursion на 2 человека (пилот + пассажир), и Xcursion 4 на 4 человека (пилот
+ 3 пассажира), в качестве аэротакси . Четырёхместный вариант пока ещё в стадии разработки, и вот двухместный уже прошёл несколько лётных испытаний. Тестовые
полёты были успешными, что говорит о том, что самолёт состоялся.
Помимо технических характеристик, стоит сказать, что у заряженной летающей амфибии очень интересный дизайн. Фюзеляж самолёта создан чтобы иметь оптимальные
характеристики лобового сопротивления и на воде, и в воздухе - обтекаемый как сверху, так и снизу, где он сделан по лодочной схеме. Так же он имеет шасси, что
позволяет Xcursion садиться не только на воду, но и на обычную ВПП. Большой фонарь кабины даёт беспрецедентно большое поле обзора и позволяет прочувствовать
ощущение полёта. Электродвигатель установлен на хвостовом оперении, что оптимально для развесовки, так как тяговые аккумуляторы в носовой части, а так же в
пространстве под сиденьем экипажа.
Что касается системы питания, то она оснащена системой электропривода Engiro M97 с многодисковым топливным двигателем KKM 352 Wankel Super Tec (WST)
мощностью 57 кВт, управляющим генератором Engiro DMG60, который вырабатывает 60 киловатт. Это позволяет заряжать аккумуляторную батарею Kokam с двумя
киловатт-часами, что, в свою очередь, управляет двигателем с хвостовым оперением с помощью специального пропеллера DUC. Все это контролируется одним рычагом в
кабине пилота, своего рода гибридным FADEC.
Внутри кокпита пользователей ждет весьма приятный сюрприз – дело в том, что салон внутри выполнен в достаточно традиционной и строгой атмосфере, при этом весьма
сильно напоминает салон среднестатистического автомобиля. При общем весе в 750 кг модель самолета-прототипа P2 Xcursion может поднимать до 240 кг
дополнительного груза, что обеспечивается особой системой груза.
Находящийся в стадии разработки Xcursion 4 строится по тому же дизайн-проекту, и будет иметь чуть больший электрический диапазон - 250 км.
Так же Equator Aircraft, совместно с Nordic Seaplanes, работает над концепцией большего электрического гидросамолета, рассчитанного на 8 человек, который можно
будет легко переоборудовать для перевозки грузов и иных применений - медицинский, пожарный.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P2 Xcursion |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина , м |
6.80 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
530 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ЭД
Engiro M97 |
Мощность, кВт |
1 x 97 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
203 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
3962 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|