Уголок неба ¦ Equator P2 Xcursion

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   P2 Xcursion
       
Разработчик: Equator
Страна: Норвегия
Первый полет: 2018
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Норвежцы, с упорством свойственным когда-то викингам, электрифицируют всё, что может двигаться. Сейчас на аэродроме Ярлсберг, что в 100 км к юго-западу от Осло, над созданием электрического самолёта-амфибии работает команда стартапа Equator Aircraft. Помимо реализации своего проекта, Equator Aircraft заявились как команда на участие в электрических авиагонках Air Race E. Гоночная команда состоит из пилота Рейна Инге Хоффа, главного конструктора Equator Брондрескифта и руководителя команды Ойстайна Сольхейм-Ауне.

Первый в мире электрический гидросамолет Xcursion создаётся в двух вариантах: P2 Xcursion на 2 человека (пилот + пассажир), и Xcursion 4 на 4 человека (пилот + 3 пассажира), в качестве аэротакси . Четырёхместный вариант пока ещё в стадии разработки, и вот двухместный уже прошёл несколько лётных испытаний. Тестовые полёты были успешными, что говорит о том, что самолёт состоялся.

Помимо технических характеристик, стоит сказать, что у заряженной летающей амфибии очень интересный дизайн. Фюзеляж самолёта создан чтобы иметь оптимальные характеристики лобового сопротивления и на воде, и в воздухе - обтекаемый как сверху, так и снизу, где он сделан по лодочной схеме. Так же он имеет шасси, что позволяет Xcursion садиться не только на воду, но и на обычную ВПП. Большой фонарь кабины даёт беспрецедентно большое поле обзора и позволяет прочувствовать ощущение полёта. Электродвигатель установлен на хвостовом оперении, что оптимально для развесовки, так как тяговые аккумуляторы в носовой части, а так же в пространстве под сиденьем экипажа.

Что касается системы питания, то она оснащена системой электропривода Engiro M97 с многодисковым топливным двигателем KKM 352 Wankel Super Tec (WST) мощностью 57 кВт, управляющим генератором Engiro DMG60, который вырабатывает 60 киловатт. Это позволяет заряжать аккумуляторную батарею Kokam с двумя киловатт-часами, что, в свою очередь, управляет двигателем с хвостовым оперением с помощью специального пропеллера DUC. Все это контролируется одним рычагом в кабине пилота, своего рода гибридным FADEC.

Внутри кокпита пользователей ждет весьма приятный сюрприз – дело в том, что салон внутри выполнен в достаточно традиционной и строгой атмосфере, при этом весьма сильно напоминает салон среднестатистического автомобиля. При общем весе в 750 кг модель самолета-прототипа P2 Xcursion может поднимать до 240 кг дополнительного груза, что обеспечивается особой системой груза.

Находящийся в стадии разработки Xcursion 4 строится по тому же дизайн-проекту, и будет иметь чуть больший электрический диапазон - 250 км. Так же Equator Aircraft, совместно с Nordic Seaplanes, работает над концепцией большего электрического гидросамолета, рассчитанного на 8 человек, который можно будет легко переоборудовать для перевозки грузов и иных применений - медицинский, пожарный.






 ЛТХ:
Модификация   P2 Xcursion
Размах крыла, м   9.80
Длина , м   6.80
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   530
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ЭД Engiro M97
Мощность, кВт   1 x 97
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   203
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м   3962
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P2 Xcursion     (c) equatoraircraft.com
 P2 Xcursion     (c) equatoraircraft.com
 P2 Xcursion     (c) equatoraircraft.com
 P2 Xcursion     (c) equatoraircraft.com
 P2 Xcursion     (c) theexplorer.no
 P2 Xcursion     (c) equatoraircraft.com
 Приборная панель P2 Xcursion   (с) equatoraircraft.com




 

Список источников:

Зелёная Точка Старта. Норвежский электрический самолёт-амфибия P2 Xcursion компании Equator Aircraft встаёт на крыло
Fainaidea.com. Роман Розенталь. Equator создала необычный самолет P2 Xcursion
Vtaircraft.com. Andrey Veger. Equator P2 Xcursion
Equatoraircraft.com.
P2 Xcursion


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: