P2002 Sierra - лёгкий двухместный итальянский самолёт, разработанный в
2009 году авиастроительной компанией "Costruzioni Aeronautiche Tecnam". Разработка воздушного судна
Tecnam P2002 Sierra была организована в 2006 году, при этом перед
авиастроителями было поставлено требование создать лёгкий спортивный летательный
аппарат, способный применяться в частной сфере гражданской авиации, то есть, от
инженеров-конструкторов требовалось, по сути, создать многоцелевое воздушное
судно, при условии доступной цены.
Свой первый полёт самолёт модели Tecnam P2002 Sierra выполнил в 2009 году,
однако, по ряду причин, серийный выпуск воздушного судна был организован только
спустя три года. Связано это было с тем, что самолёт Tecnam P2002 Sierra весьма
долго подвергался сертификации, в частности, ряд конструктивных элементов
самолёта не отвечал должным требованиям, ввиду чего проект несколько раз
дорабатывался.
P2002 является первым композитным самолётом в выпускаемый модельном ряде
цельнометаллических самолётов со спаренным управлением, с высокотехнологичной,
многофункциональной авионикой, оснащенных двигателями Rotax.
Воздушное судно Tecnam P2002 Sierra позиционируется как лёгкий спортивный
летательный аппарат, однако, в действительности, самолёт обладает многоцелевой
сферой своего использования.
В кабине воздушного судна Tecnam P2002 Sierra может разместиться до двух
человек, что весьма немного по меркам воздушных судов подобного типа, тем не
менее, помимо перевозки людей, самолёт может также использоваться и в качестве
спортивного воздушного судна, и в качестве учебно-тренировочного летательного
аппарата, тем более, что его стоимость является весьма привлекательной даже для
частных владельцев. Транспортировка в кабине самолёта каких-либо грузов не
представляется возможной, однако, за креслами пилота и пассажира имеется
специальное багажное отделение, позволяющее принимать на борту до 70-90
килограмм багажа и различных негабаритных вещей.
Силовая установка воздушного судна Tecnam P2002 Sierra включает в себя один
поршневой четырёхцилиндровый воздухоохлаждаемый авиадвигатель, обладающий
мощностью в 100 л.с., который позволяет самолёту развивать скорость до 290 км\ч.
(максимальный показатель), и беспрепятственно преодолевать дистанции до 980
километров. Следует уточнить, что модификации, обладающие выдвижным шасси, могут
разгоняться до максимальной скорости в 305 км\ч., и расходуют меньшее количество
горючего за счёт снижения лобового сопротивления при полёте.
Самолёты компании Tecnam нашли широкое применение в Европе как самолёты для
первоначального летного обучения, а также для эксплуатации в частных целях,
имеющие летно-технические характеристики, позволяющие комфортно и безопасно
эксплуатировать самолёт в различных климатических условиях, в том числе и на
территории России.
Модификации
: |
|
|
P2002 JF |
базовый производственный вариант самолёта с
фиксированным шасси. |
P2002 JR |
модернизированный вариант воздушного судна, с
убирающимся гидравлическим шасси. |
P2002 EA |
вариант выпускаемый в качестве комплектов для самостоятельной сборки. |
P2002 RG |
модификация с пневматическим убирающимся шасси. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P2002 JR |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
6.61 |
Высота, м |
2.35 |
Площадь крыла, м2 |
11.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
350 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912S3 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
226 |
Практическая дальность, км |
1178 |
Макс. скороподъемность,
м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|