Проектантом и разработчиком P2006Т Twin выступила фирма
Costruzioni Aeronautiche Tecnam, что в нескольких часах езды от итальянской
столицы. Впервые летательный аппарат был представлен на широкой публике на
международном авиашоу AERO-2009, в немецком Фридрихсхафене. Далее, в этом же
году последовала демонстрация машины в американском Ошкоше. В 2013 году самолет
был представлен на украинском авиасалоне "Аеро-свит".
Самолет производится компанией Costruzioni Aeronautiche Tecnam, расположенной в
городе Капуя, что в двух часах езды к югу от Рима. Первый президент компании (тогда
ещё Partenavia) и, по совместительству главный конструктор, профессор Луиджи
Паскале, или "Il Professore", как назывют его сотрудники, начал проектировать
самолеты вместе с братом Джованни в 1948 году.
На протяжении десятилетий компания
была истинным семейным бизнесом. К сожалению, Джованни умер несколько лет назад,
его место (теперь уже в Tecnam) занял его сын Паоло, он выступает в компании в
качестве управляющего директора. Tecnam стал известен благодаря своими легким,
одномоторным самолетам, но Луиджи Паскале не был новичком в конструировании
двухмоторников. В конце шестидесятых он создал успешный двухмоторный самолёт
Partenavia P.68.
Глядя на этот шестиместный аппарат
не возникает никакого сомнения, из каких "генов" вышел Tecnam P2006Т Twin.
Компания Partenavia был продана итальянскому правительству в 1970-х годах, но
P.68 до сих пор производится компанией Vulcan Air из Неаполя, которая купила
права на производство самолета. В течение нескольких лет после продажи
Partenavia, братья Паскале сосредоточили свои усилия на производстве
комплектующих для крупных авиационных компаний - Boeing, ATR, Learjet, Falcon и
Dornier. В 1986 году они основали компанию Tecnam и снова начали проектировать и
выпускать лёгкие одномоторные самолеты.
Tecnam P2006T представляет собой двухмоторный 4-местный самолет P2006T с
полностью убирающимся 3-опорным шасси, сертифицированный в соответствие с
требованиями европейского сертификата типа EASA.
Просторный салон P2006T Tecnam предоставляет по максимуму свое пространство для
пары пилотов и двух пассажиров. Так, пройдя в двери, Вас встречают мягкие кресла
с подголовниками, обеспечивающими регулировку в вертикальной плоскости, тремя
точечными ремнями безопасности. Кроме того кресла пилотов оснащены центральным
подлокотником.
Система жизнеобеспечения представлена четырьмя вентиляционными каналами,
выходящими к креслу каждого из членов экипажа и пассажиров. Обогрев салона
производится за счет отдельной системы отопления, которая может использоваться
вплоть до размораживания лобового стекла даже во время руления.
Широкие иллюминаторы в сочетании с высоким расположением крыла обеспечивают
отличную обзорность.
Кроме того, фюзеляж воздушного судна комплектуется просторным багажником на 350
литров в который можно легко добраться снаружи.
В качестве движительной системы была выбрана пара 4-цилиндровых, 4-тактных
авиамоторов Rotax 912 ULS3 со сдвоенной бесконтактной системой зажигания и
оппозитным расположением цилиндров с максимальной взлетной мощностью по 100
лошадиных сил. Они обеспечивают максимальную скорость 245 км/ч при 5800 об/мин.,
в течение 5 минут. Для охлаждения блока цилиндров силовых агрегатов используется
воздушное охлаждение, а обеспечивают питание моторам механические топливные
насосы. Система смазки двигателей принудительная с сухим картером.
Крейсерская скорость, заявленная производителем - Bombardier - Rotax GmbH & Co
равна 226 км/ч. Развиваемая мощность мотора при этом равна 68,4 лошадиные силы
при 5000 об/мин. Часовой расход топлива в данном режиме составляет 25,0 литров
за час. Крепления для силовых агрегатов выполнены из высокопрочных стальных труб
и укомплектованы виброизоляторами. Легкий и удобный доступ к моторному отсеку
позволяет осуществлять ежедневные предполетные проверки. А возможность
использования в качестве горючего кроме авиабензина и автомобильное топливо с
октановым числом большим 95, позволяет экономить не только материальные затраты,
но и драгоценное время. Одна полная заправка самолета составляет 200 литров.
Еще одним достоинством стало то, что самолет можно эксплуатировать не только с
подготовленных летных площадок, но и с грунтовых полос. Ориентировочная
стоимость самолета стартует от 312 361 евро.
Согласно новому договору между итальянским самолетостроителем и китайскими Liaoning United Aviation и Shenyan Aircraft, выпуск двухмоторных четырехместных P2006T со 100-сильными двигателями Rotax 912S начнется осенью 2015 года. Самолеты, в основном, нацелены на быстрорастущий тренировочный рынок. По данным Tecnam, в ближайшие десятилетия Китаю потребуется полмиллиона новых пилотов. Самолеты будут продаваться в Китае, Гонконге, Макао и на Тайване. P2006T уже сертифицирован Управлением ГА КНР (СААС).