P2008 - лёгкий многоцелевой летательный аппарат, разработанный итальянской
авиастроительной компанией "Costruzioni Aeronautiche Tecnam" в 2009 году. Проектирование воздушного судна
Tecnam P2008 было организовано итальянскими авиастроителями в 2006 году, при
этом, для минимизации затрат на создание дизайна, итальянские конструкторы
пришли к общему мнению о необходимости заимствования внешнего облика у
предшествующих моделей выпускавшихся самолётов, в частности, речь идёт о Tecnam
P92 и Tecnam P2004. По своей сути, удалось весьма удачно соединить все отдельные
элементы дизайна двух различных самолётов, и создать новый внешний вид, ставший
весьма привлекательным.
Свой первый полёт воздушное судно Tecnam P2008 осуществило в 2009 году, причём,
весьма успешно, что позволило быстро запустить самолёт в серийный выпуск, где
данный летательный аппарат продолжает находиться и по сегодняшний день.
Лётно-технические характеристики самолёт Tecnam P2008 в значительной мере
превосходят предшествующие модели воздушных судов, причём, выражается это и в
скорости, и в дальности полёта, и в более простом управлении. По своей сути,
самолёт Tecnam P2008 является многоцелевым летательным аппаратом, разработанным
главным образом для использования в частном секторе гражданской сферы авиации, в
частности, самолёт может перевозить на своём борту людей и грузы, использоваться
в качестве учебно-тренировочного средства и в качестве спортивного воздушного
судна, что создало большую привлекательность для потенциальных заказчиков.
Улучшенная форма фюзеляжа, а также его достаточно компактные размеры
обеспечивают самолёту высокую манёвренность, что в свою очередь повышает
безопасность осуществляемых на нём полётов. Конструкция самолёта выполнена из
композитных материалов, что обеспечивает её более высокую прочность, при
сниженном весе.
В кабине самолёта Tecnam P2008 может разместиться до двух человек, и хотя,
фактическая максимальная взлётная масса летательного аппарата позволяет принять
на борт большее количество людей, в действительности, летательный аппарат
позиционируется как двухместный. Ввиду наличия в кабине самолёта дополнительного
количества свободного места, воздушное судно может также применяться и для
транспортировки на своём борту до 100-150 килограмм груза (в зависимости от
модификации летательного аппарата).
Силовая установка модели Tecnam P2008 включает в себя один поршневой
авиадвигатель, который в зависимости от варианта воздушного судна, может
развивать тягу от 100 до 115 л.с., что также отражается и на ряде его
технических характеристик. Самолёт может разгоняться до скорости порядка 215 км\ч.
(крейсерский показатель), и преодолевать дистанции до 1280 километров.
Модификации
: |
|
|
P2008 |
базовая
производственная версия самолёта, экипируемая авиадвигателем
мощностью в 100 л.с. |
P2008TC |
модернизированный
вариант воздушного судна, с двигателем Rotax
914UL мощностью в 115 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P2008 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
6.93 |
Высота, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
11.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
367 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
Крейсерская скорость, км/ч |
219 |
Практическая дальность, км |
1172 |
Макс. скороподъемность,
м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|