Итальянский производитель самолётов
Costruzioni Aeronautiche Tecnam, который, возможно, более известен
своими самолётами категории LSA (Лёгкая Спортивная Авиация), запустил новую
ветку производства и анонсировал одну из моделей этого направления -
четырёхместный P2010, получивший ник "Twenty-Ten". Самолёт был впервые
представлен широкой публике на авиашоу гражданской авиации AERO 2011 в Германии.
12 Апреля 2012 года Tecnam P2010
совершил свой первый полет.
Четырехместный легкий самолёт с высоко расположенным крылом и убирающимся шасси,
объединил в себе все передовые технологии: имеет трехдверный фюзеляж из
углеродного волокна, металлические крылья и поршневой мотор.
Комбинирование углеродного волокна и металла позволило Tecnam оптимизировать
аэродинамические качества и надежность.
Углеродное волокно, обеспечивая гладкую поверхность самолёта, позволяет достичь
элегантного стиля.
Металл, используемый для крыла, добавляет дополнительную прочность и
устойчивость.
Установленный двигатель Lycoming IO-360MIA мощностью 180 л.с. (на 2700 об/мин) может использовать
в качестве топлива обычное автомобильное топливо, а в сочетании с легкостью
углеродного волокна, делает P2010 одним из самых экономичных самолётов своего
класса.
Впечатляющая полезная нагрузка - 450 кг, позволит перевозить четырех взрослых
пассажиров с полной заправкой на борту (240 л) на дальность до 1222 км.
Благодаря мотору Lycoming IO-360-M1А , а также крылу, набранному из профилей
NACA63A, самолет может похвастаться довольно высокими показателями скорости и
дальности полета.
На 75%-м режиме работы двигателя самолет сможет крейсировать на скорости 246
км/ч.
P2010 обладает прекрасной обзорностью, позволяющей с легкостью ориентироваться
по проекции горизонта на козырек, а PFD Garmin обеспечивает легкое
восприятие полной информации о пространственном положении самолета.
Просторная композитная кабина экипажа оснащена емкой приборной панелью,
позволяющей оборудовать ее 3 различными конфигурациями авионики: аналоговым
набором авионики для полетов по ППП, комплектом авионики Garmin G 500 для
полетов по ППП или конфигурацией из двух дисплеев Garmin G 1000 со встроенным
автопилотом GFC700 для полетов по ППП.
На отклонения органов управления реагирует точно и быстро, а триммер руля высоты
показал себя весьма эффективным и удобным средством. По мнению
летчика-испытателя Марко Локателли, P2010 можно смело рекомендовать летным
школам в качестве тренировочного самолета.
Цельноповоротный стабилизатор, ставший отличительной чертой самолетов Tecnam,
обеспечивает высокую управляемость и продольную устойчивость.
Характерной особенностью данной модели является улучшенная эргономика и наличие
четырех дверей.
Свободноориентирующаяся носовая стойка, выполненная из стальных труб, снабжена
резиновыми амортизаторами и стыкуется с нижним узлом крепления рамы двигателя.
Шасси закрыты обтекателями для снижения лобового сопротивления, а управление
самолетом на земле осуществляется педалями и тормозами.
В 2015 году P2010 получил сертификата
агентства EASA (No. EASA A.576), после чего началась поставка самолетов
заказчикам из Европы. "Twenty-Ten" стал первым за
многие годы самолетом, сертифицированным в соответствии со спецификацией CS-23
Цена самолёта составляет примерно $275,000.